Занятие 3. Родительский университет

Челябинская область 
Копейский городской округ 
 

МДОУ "ДС № 36"
муниципальное дошкольное образовательное

учреждение  "Детский сад № 36"

Занятие 3. Родительский университет

 

 

23 ноября в 17.30 на территории МДОУ ДС № 50 прошло очередное заседание Родительского университета Пластмассовского территориального образовательного комплекса № 13. Заседание проходило на тему «Индивидуальные особенности детей»

Присутствовало 15 человек, из них 13 человек постоянных слушателей.

Перед родителями выступили: социальный педагог МДОУ ДС № 50 Барташевич А.Ю., воспитатель МДОУ ДС № 50 Ашмарина Л.В. педагог-психолог МОУ СОШ № 21 Белорусова А.В. и педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 39» Чигинцева И.Г.

Социальный педагог Барташевич А.Ю. дала определение индивидуальным особенностям детей, раскрыла анатомо-физиологические и гендерные особенности детей. Ашмарина Л.В. провела практические упражнения.

Педагог-психолог Белорусова А.В. рассказала об особенностях праворуких и леворуких детей. Дала рекомендации родителям.

Педагог-психолог Чигинцева И.Г. рассказала об особенностях темперамента детей, а также подробно рассказала о ведущем канале восприятия информации у детей и подростках. Дала рекомендации родителям.

Рефлексия проходила в устном виде. Родители обменивались впечатлениями, задавали вопросы. Также родителям были розданы памятки по теме.

 

Памятка

Индивидуальные способности – это совокупность моральных, интеллектуальных, волевых, эмоциональных качеств личности, которые заметно отличают одного человека от другого.

v  В человеческом обществе развитие проявляется в общем  и особенном. Общее свойственно всем людям определённого возраста, особенное отличает отдельного человека.

v  Особенное в человеке называется – индивидуальность.

v  Каждый человек единственный и неповторимый в своей индивидуальности.

v  Возникновение индивидуальных особенностей связано с тем, что каждый человек проходит свой особый путь развития, приобретая различные типологические особенности:

v  Восприятия

v  Мышления

v  Памяти

v  Воображения

v  Интересов, склонностей

v  Темперамента, характера

v  Способностей

Анатомо-физилогические особенности

v  Научными исследованиями доказано, что существует прямая закономерная зависимость между физическим, умственным и нравственным развитием человека.

v  Мужская или женская природа проявляется задолго до полового созревания и откладывает свой определённый отпечаток на чувствах, сознании и поведении детей.

v  По мере роста детей половые, психические особенности усиливаются. Они проявляются в уровне эмоциональных реакций, в специфических интересах и склонностях, в особом характере мышления.

v  Пол ребёнка диктует свои особенности в его развитии и воспитании.

Два разных мира (гендерные особенности)

v  Девочки рождаются зрелыми на 3-4 недели раньше чем мальчики. К периоду половой зрелости – это уже 2 года.

v  Мальчики на 2-3 месяца начинают позднее ходить, на 4-6 месяцев позже говорить.

v  Среди детей 5-17 лет травмы у мальчиков случаются в 2 раза чаще.

v  Игры девочек опираются на «ближнее зрение», они раскладывают свои игрушки перед собой, любят играть в ограниченном пространстве.

v  Мальчики опираются на «дальнее зрение»: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель, используют всё пространство.

Мальчикам в отличие от девочек необходимо больше пространство. Если оно мало в горизонтальной плоскости, они осваивают его в вертикальной: лазают по лестницам, деревьям.

Особенности мышления мальчиков и девочек

v  Мальчики более ориентированы на информацию, девочки на отношения между людьми.

v  Девочки быстро включаются в занятие, мальчики долго раскачиваются.

v  У девочек в дошкольном и младшем школьном возрасте обычно лучше развита речь, они сильнее физически, так как их биологический возраст выше. Но их ответы более однообразны, мышление их однотипно.

v  Среди мальчиков больше вариантов индивидуальности, нестандартного мышления.

v  Мальчики лучше выполняют поисковую деятельность: выдвигают новые идеи, решают нестандартные задачи, НО качество выполнения страдает.

v  Девочки решают уже не новые, типовые задачи, НО проработка деталей лучше. Именно это и ценится в школе.

Особенности подростков

v  У большинства мальчиков (до 12 лет) развито правое полушарие, которое обеспечивает конкретно-образное мышление, что позволяет мыслить абстрактно, формируя образы.

v  В общении преобладает эмоциональная сдержанность, взаимодействия с людьми поверхностны, конкретны.

v  Тяготеют к широкому кругу общения.

v  Предпочитают дух соревнования и справедливой честной борьбы.

v  У девочек развито левое полушарие, которое обеспечивает склонность к обобщению, логическому мышлению.

v  Девочкам интересен Человек – его внутренний мир, проблемы, взаимоотношения.

v  В общении и дружбе – «триады», «диады» закрытые.

v  В соревнованиях девочки предпочитают поединки на уровне межличностных отношений.

Они такие разные…

v  В  любом возрасте мальчики требуют к себе доверия, а девочки ждут больше заботы.

v  Мальчик будет горд, если будет действовать самостоятельно.

v  Девочка предложение о помощи воспримет как заботу, а мальчик – как доверие.

v  Мальчикам требуется больше признания, внимания, любви. Девочкам хочется, чтобы их любили просто так.

v   Мальчикам требуется больше признания, внимания, любви. Девочкам хочется, чтобы их любили просто так.

v  Мальчикам важно чувствовать, что их достижения радуют и приносят пользу.

v  Мальчикам нужно больше мотивации и одобрения. Девочкам – больше поддержки и помощи.

Но мы их любим!

v  Мальчик счастлив, когда понимает, что без него не обойтись. Девочка счастлива, когда знает, что получит помощь и поддержку.

v  Мальчики будут заботиться о ком-то и стремиться к деятельности, если ему доверяют.

v  Девочки будут чувствовать уверенность в себе, только тогда, когда их окружат заботой и вниманием.

v  Будущим МУЖЧИНАМ необходимо ощущение успеха, ведущего к росту самооценки и уверенности в себе.

Заключение

v  У каждого ребёнка, будь то мальчик или девочка, свой путь взросления. Каждый из них имеет свои индивидуальные особенности. Чтобы вырастить развитую ЛИЧНОСТЬ, уверенную в собственной позиции, родителям потребуется вся любовь их любовь и чуткость в выборе способов взаимодействия с ребёнком.

 

Памятка для родителей "Темперамент" 

Открытое письмо родителям от ребенка холерика

Милые мои родители!

      Я   очень   люблю   подвижные   игры,   особенно прыжки на батуте; отдайте меня во все секции мира:  плаванье, ритмические  танцы,   футбол, хоккей, борьба.

      Я не люблю, когда меня стыдят в присутствии других.

      Помогите    мне     держать     себя     в    руках: переключите    внимание    на    другое    занятие, заинтересуйте или просто успокойте

      В   конце   концов,   устройте   «тайм-аут»   т.е. небольшую передышку: в спокойном месте, где мне можно сделать легкий массаж; спокойно, ласково,   без  лишних   эмоций   поговорить   или пошептаться со мной или просто помолчать,
пока не наступит ощущение покоя.

      А     вы,     мои     дорогие,     должны     научиться контролировать свои эмоции.

      Прежде чем что-то сказать в порыве страсти или в порыве гнева,  настоятельно рекомендую вам остановиться и сосчитать до десяти или сделать несколько глубоких вдохов, или просто задуматься над тем, помогут ли мне окрики и нотации.

 

Открытое письмо родителям от ребенка сангвиника

Я ХОЧУ!

      Играть в веселые подвижные игры

      Смотреть     вместе     с     вами    мультики     и фантазировать.

      Я быстро переключаюсь с одного занятия на другое, поэтому в вашем арсенале всегда должны быть нескучные игры.

      Януждаюсь   в   обществе   взрослых   и   детей, поэтому берите меня всегда с собой.

      Не перебивайте меня и не отвечайте сразу на мои вопросы, а выслушивайте терпеливо - это не пустая болтовня, а мысли вслух.

Открытое письмо родителям от ребенка ФЛЕГМАТИКА

Дорогие мамочка и папочка!

      Обеспечьте мне возможность иногда побыть в тишине, с головой окунуться в какие-либо свои дела, игры или другие занятия.

      Не требуйте от меня, чтобы я НЕМЕДЛЕННО отвечал на вопросы и просьбы взрослых, мне необходимо основательно все обдумать.

      Организуйте мое рабочее место, место для сна, место за обеденным столом так,   чтобы мне было просторно.

      Я люблю следующие виды деятельности: лепку, рисование, конструирование.

      Пофантазируйте   со   мной,    я    очень   люблю сочинять сказки об отважных героях.

Открытое письмо родителям от ребенка меланхолика

Папулечка и мамулечка!

       Позаботьтесь о том,  чтобы у меня не было эмоциональных перегрузок.

       Не давайте долго мне смотреть телевизор.

       Вы должны знать,  что я имею полное право погрустить, поплакать — это нормально.

       В   это   время   вы   можете   предложить   мне  погулять или почитать интересную книгу или просто дать побыть одному.

       Я очень   люблю   животных,   которых  можно  приласкать и погладить.

       Ненавижу грубое обращение со мной.

       Помните,     что    ваше    плохое    самочувствие  передается и мне

 

 

Дата последнего обновления страницы 21.05.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»