Лето-2014

Челябинская область 
Копейский городской округ  

МДОУ ДС №36
муниципальное дошкольное образовательное учреждение 
Детский сад комбинированного вида

Лето-2014

 

Принято на педагогическом совете, протокол №5 от «28»мая 2014

План летней оздоровительной работы МДОУ №36 (на  июнь-август 2014  года)

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития здравоохранения и образования, социально – экономической и экологической ситуации в стране.  С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей  в  летний  период должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребёнка.  С целью  результативной подготовки к оздоровительному периоду мы разработали проект плана летней оздоровительной работы.

 Цель:  

  • создание  максимально эффективных условий  по  охране  и  укреплению  здоровья, предупреждению  заболеваемости  и травматизма детей, обеспечению  оптимальной  двигательной  активности,  эмоциональному, личностному, познавательному  развитию дошкольников  в  летний  период, использование  эффективных  форм и  методов  для  сохранения  и  укрепления  физического  и психического  здоровья  детей  в  совместных  мероприятиях  с  родителями.

Задачи:   

  • реализация  системы  мероприятий, направленных  на  оздоровление и физическое  развитие  детей  за  счет  широкого   использования  природных  факторов: воздуха, солнца, воды;
  • формирование  привычки  к здоровому  образу  жизни  и  развитию  познавательного  интереса;
  •  формирование  навыков  безопасного  поведения;
  • использование  природно – предметной  среды  для  следующих   видов  деятельности: организация  труда  в  природе (цветник, огород, участок), организация  познавательной  деятельности, организация  различных  видов  игр, организация различных видов  двигательной  активности, наблюдений, опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности, организация   продуктивных  видов  деятельности;
  • осуществление  педагогического  и  санитарного  просвещения  родителей  по  вопросам  воспитания  и  оздоровления, вовлечение  в  совместные  мероприятия  с  детьми  в летний  период.

Вид  проекта: информационный, практико-ориентированный, творческий
Участники  проекта:  воспитанники  ДОУ, педагогические      работники,  родители.
Срок  реализации  проекта:  июнь – август

Принципы  проекта:  

    •  учет  возрастных, психофизических, индивидуально - личностных особенностей детей;
    • системность педагогического  процесса;
    • принцип  деятельностного  подхода  к  организации  образовательной  деятельности;
    • комплексность  и  интегративность.
    Предполагаемый  результат:
  1. снижение  заболеваемости детей  дошкольного  возраста;
  2. оздоровление  и закаливание  детей  в летний  период;
  3. увеличение показателя  естественного  прироста физического  развития  детей  в летний  период;
  4. увеличение показателя прироста   физических  качеств  детей  за  счет  эффективного  использования  естественных  природных  факторов  природы  и  целенаправленной  системы  физического  воспитания;
  5.  вовлечение в физкультурно-оздоровительное пространство детского сада детей, родителей;
  6. осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.
  7. формирование  стойкой привычки  к  здоровому  образу  жизни, семейной  позиции  на  активный  отдых  детей и родителей.

 Для  реализации  проекта  разработана  модель, которая   включает  в  себя  этапы:

  1. Организационно - информационный:

1.1  Создание  условий для летней  оздоровительной  работы:

  • подготовка  ДОУ: изучение  нормативных  документов, издание  приказов, проведение  инструктажа  с работниками  по  охране  труда и укреплению   здоровья  детей  в летний  период, организация  режима  дня, режима  питания, физического  развития  и воспитания;
  • смотр  «Улыбки  лета» (создание  условий  и  подготовка  к летней  оздоровительной  работе  ДОУ педагогического  коллектива).
  • 1.2  Организационные консультации  по   оздоровлению  и закаливанию   детей  в летний  период.
  1. Оздоровительный:
  • создание  условий  для  оздоровления и  закаливания  детей;
  • мониторинг  состояния  здоровья  детей;
  • рациональная  организация  двигательной  деятельности;
  • система  эффективного  закаливания;
  • лечебно – профилактическая  работа;
  • комплекс психогигиенических  мероприятий;
  • консультативно – информационная  работа  педагогов  и  родителей.
  1. Познавательный   (реализуется  по  комплексно – тематическому  планированию  на  летний  оздоровительный  период.)
  2. Творческий:
  • летние  праздники  и  развлечения;
  • Дни  Здоровья, Дни творчества;
  • целевые  прогулки  и экскурсии;
  • организация  выставок  детского  творчества.
  1. Административно – управленческий  контроль:
  • контроль  и  руководство  оздоровительной  работой;
  • административно – хозяйственная  деятельность.
  1. Организационно-методический:
  • организация  консультаций;
  • организация  тематических  выставок;
  • разработка  методических  рекомендаций;
  • оборудование  и пополнение  методического  кабинета.
  1. Заключительный:
  • сравнительный  анализ летней  оздоровительной  работы;
  • мониторинг  состояния  здоровья;
  • подведение  итогов летней  оздоровительной  работы (результативность проектной  деятельности

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Консультации для педагогов

«Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий»

июнь

старший воспитатель,
воспитатели

«Организация детской познавательной деятельности в условиях лета»

август

воспитатели

Инструктивно-методическое совещание

  • Инструкция по охране жизни и здоровья детей в ДС и на детских площадках.
  • Инструкция «О предупреждении отравления детей ядовитыми растениями и грибами»
  • Об организации воспитательной работы с детьми на прогулке.
  • Инструкция по охране  жизни и здоровья в летний период.
  • О соблюдении техники безопасности при организации трудовой деятельности в ДС.
  • Инструкция по ОТ «Оказание первой медицинской помощи»

май

заведующая,
медицинский работник

«Соблюдение питьевого и санитарно-эпидемиологического режима в летних условиях»

июнь

медицинский работник

Контроль и руководство

Тематический контроль: «Организация закаливания дошкольников в летний период»

июнь-июль

старший воспитатель

Оперативный контроль:

  • соблюдение режима проветривания
  • питьевой режим
  • утренний приём детей
  • прогулка
  • оздоровительные мероприятия в режиме дня
  • адаптация детей

в течение
летнего периода

старший воспитатель,
медицинский работник

Консультации для родителей

«Лето – самое удобное время для закаливания»

июнь

воспитатели

«Отдыхаем вместе с детьми»

август

воспитатели

Организация работы с семьями

Фотовыставка: «В огороде и в саду я помощником расту»

август

воспитатели

Смотры-конкурсы среди педагогов:

Лучшее оформление участка к летнему сезону, оборудование цветника

июнь-июль
(итоги в августе)

воспитатели

Лучшая визитная карточка группы

август

воспитатели

Выставка простейших самодельных музыкальных инструментов шумового оркестра
для центров музыкального развития в группах

в течение
летнего периода
(итоги в сентябре)

воспитатели

Формы оздоровительных мероприятий

Формы работы

Условия организации

Ответственные

Место

Время

Продолжительность
по группам (мин.)

Утренняя гимнастика

на воздухе

ежедневно перед завтраком

Младшая – 6
Средняя – 8
Старшая – 10
Подготовительная - 12

Инструктор ФИЗО, воспитатели

Занятия по физической культуре

на воздухе

3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции

Младшая – 15
Средняя – 20
Старшая – 25
Подготовительная - 30

Инструктор  ФИЗО, воспитатели

Подвижные игры

на воздухе

Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

Для всех возрастных групп – 10-20

Инструктор  ФИЗО, воспитатели

Двигательные разминки

на воздухе

Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

Младшая – 6
Средняя – 8
Старшая – 10
Подготовительная - 15

Инструктор  ФИЗО, воспитатели

Элементы видов спорта, спортивные упражнения

на воздухе

Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

Средняя – 10
Старшая – 12
Подготовительная - 15

Инструктор  ФИЗО, воспитатели

Гимнастика пробуждения

спальня

Ежедневно, после дневного сна

Для всех возрастных групп – 3-5

Воспитатели

Упражнения после дневного сна

Оздоровительный бег

Ежедневно, после дневного сна

Для всех возрастных групп – 7-10

Воспитатели

Закаливающие мероприятия

с учетом специфики закаливающего мероприятия

По плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия

По усмотрению мед.работника

Медицинская сестра, воспитатели

Индивидуальная работа в режиме дня

с учетом специфики индивидуальной работы

Ежедневно

3 - 7

Инструктор  ФИЗО, воспитатели

Праздники, развлечения, досуги

на воздухе

1 раз с неделю

Не более 30

Инструктор  ФИЗО,  воспитатели, музыкальный руководитель

 Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми на летний период

ИЮНЬ, 1 -15 июня  ремонт ДОУ
ИЮНЬ, 3-я неделя  «Неделя детского сада и группы»
18.06.  День группы.
Утро радостных встреч.
Путешествие по группе.
               
Беседы «Как украсить комнату», «О комнатных растениях», «Есть ли у группы имя», «Как наша группа называется», «Правила поведения в группе»
Оформление эмблемы в группе
Украшение, оформление группы.
Уход за комнатными растениями.
Рассматривание игрушек в группе.
Оформление центров в группе (игры, театра, познавательного, физкультурного,  изо и др.)
Игры в группе.
Подвижные игры «Найди клад», «Найди, где спрятано» и др.
Рассматривание зоны двигательной активности и игры в ней. 
 

19.06. День детского сада 

 Беседа «Что мне нравится в детском саду», «Хорошо  у нас в саду», «Кто работает в детском саду».
Рассматривание иллюстраций, фотографий из жизни детского сада.
Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты.
Изготовление атрибутов для игр.
Оформление эмблемы детского сада
Конкурс стихов о детском саде ( совместно с родителями)
Подвижные игры «Ищи клад», «Классики», «Скакалки», «Ловишки».
Целевые прогулки по участку детского сада, по зданию детского сада.
Слушание песенок  о детском саде.
 ИЮНЬ – 4 неделя  «Неделя игры и игрушки».
20.06. День любимой игрушки
Утро радостных встреч. 
Беседа «Моя любимая игрушка»
Игры в уголках с любимыми игрушками
Рассматривание альбомов «Народная игрушка».
Изготовление игрушек своими руками.
Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка»
Фотовыставка «Играем вместе»
Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»
Подвижные игры «Цветные автомобили», «Кегли», «Найди пару» и др.
Викторины, загадки
Чтение стихов
Слушание музыкальных произведений, танец с игрушками
Развлечение «Моя любимая игрушка».
21.06.Утро радостных встреч
Рассматривание игрушек.
Игротеки с участием родителей «Поиграем вместе»
Этюды на выражение эмоционального состояния.
22.06. День любимых игр
Подвижные игры «Классики», «Скакалки», «Ловишки» и др.
Русские народные игры «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями», «Гуси – гуси» и др.
Конструктивные игры
Развивающие игры «Угадай, кто позвал»,
Спортивные игры
Рассматривание иллюстраций, альбомов, картин.
Спортивное развлечение
Игротеки с участием родителей «Поиграем вместе»
Этюды на выражение эмоционального состояния.
Театрализованная деятельность.
Настольные игры «Домино», «Лото», «Мозаика» и др.
23.06. У солнышка в гостях

 Рассматривание иллюстраций, альбомов.
Слушание музыкальных произведений, песенок.
Беседы «Как правильно загорать», «Может ли солнце нанести вред здоровью» и др.
Отгадывание загадок по теме.
Чтение художественных произведений, стихов, потешек.
Нетрадиционное рисование «Солнышко»
Изготовление коллажей, поделок «Солнышко лучистое»
Развлечение «У солнышка в гостях»
24.06. День мыльных пузырей
Развлечение «Праздник мыльных пузырей».
Закаливание водой, солнцем.
Исследовательско – экспериментальная деятельность с водой.
Беседы «Волшебные превращения воды», «Вода помощница».
Игры, конкурсы, аттракционы.
Рисование мыльных пузырей.
Подвижные игры «Невод», «Море волнуется», «Караси и щука»
 25.06 День воздушных шаров
Развлечение «Праздник воздушных шаров»
Рисование  и аппликация воздушных шаров.
Игры, конкурсы, аттракционы.
Творческий конкурс «Шарик превращается…»
Исследовтельско – экспериментальная деятельность с воздухом

Подвижные игры
Игровое упражнение «Летает – не летает».

ИЮНЬ – 5 неделя «Экологическая неделя».

25.06. День птиц

Беседа на темы: «Птицы, кто они такие.», «Птицы и будущее», «Птицы родного края».
Отгадывание загадок о птицах.
Знакомство с пословицами и поговорками о птицах.
Сочинение детьми рассказов о птицах.
Наблюдение за птицами.
Дидактические игры: «Угадай, что за птица», «Четвертый лишний».
Чтение художественных произведений эскимосская сказка «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей», Маршак С. «Покормите птиц», Яшин А. «Синица», и др.
Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики» и др.
Социально – ролевая игра «Зоопарк»
Рисование птиц.

26.06. День цветов

Беседы о цветущих растениях.
Чтение художественной литературы Ж.Санд «О чем говорят цветы» и др.
Рассматривание иллюстраций.
Оформление альбома «Мой любимый цветок» (рисунки детей)
Подвижные игры: «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне».
Дидактические игры «Собери букет», «цветочный магазин»
Изготовление цветов из бумаги (способом оригами).
Лепка цветов (барельеф).
Экскурсия на цветник.
Наблюдения за цветами.
Уход за цветами на клумбе.
Социально – ролевая игра «Цветочный магазин»
27.06. День насекомых
Беседы о насекомых «Откуда мед пришел» и др.
Чтение художественной литературы В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», М. Бородицкая «Разговор с пчелкой».
Рисование насекомых»Бабочки на лугу», «Пчелка»
Дидактические игры «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы».
Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».
Подвижные игры «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»
Наблюдение за насекомыми на прогулке.
Социально – ролевая игра «На даче»
Изготовление насекомых из природного материала.
Рассматривание иллюстраций.
Изготовление тематического альбома «Насекомые», «Такие разные бабочки», «О пчеле и меде».

28.06. День животных

Беседы «Дикие и домашние животные», «Почему появилась красная книга».
Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов.
Изготовление тематических альбомов.
Чтение и отгадывание загадок.
Викторина о животных.
Рисование животных, «Несуществующее животное».
Дидактические игры: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «найди пару», «Кто спрятался» и др.
Рассматривание и чтение энциклопедий о животных.
Лепка животных.
Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается» и др.
Социально – ролевая игра «Ветеринарная больница»
Чтение художественной литературы о животных.
29.06. День охраны окружающей среды
Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы».
Знакомство со знаками «Правила поведения в природе».
Изготовление знаков «Береги природу».
Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж».
Опыты с песком и водой.
Строительная игра «Терем для животных».
Составление памяток по охране окружающей среды.
Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю пять названий…»
Беседы «Красная книга природы», «Как охранять природу», «Природа наш дом» и др.
ИЮЛЬ - 1 неделя «Неделя спорта»
02.07. День  спортивных развлечений
Беседа «Я и мой велосипед», «Летние виды спорта», «Мой любимый вид спорта»», «Спорт в семье» и др.
Загадки, викторины о спорте.
Разучивание считалок, стихов.
Рассматривание альбомов, иллюстраций.
Рисование «Любим спортом заниматься».
Спортивные соревнования, развлечение «На веселом стадионе».
Спортивные упражнения, игры (бадминтон, футбол, волейбол).
Игры с обручем и скакалкой.
Народные игры.
Изготовление панно «На стадионе».
Рисование «Спортивная эмблема группы»
23.07. Мой веселый, звонкий мяч

 

Беседы с детьми: « виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч» и др.
Чтение художественной литературы.
Разучивание новых подвижных игр с мячом
Игры – эстафеты с мячом.
Подвижные игры с мячом.
Метание мяча с цель.

Рисование, лепка «Мой веселый звонкий мяч».
Развлечение «Мой веселый звонкий мяч».
Игры с мячом.

04.07. Мы спортсмены
Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме.
Рисование «Мы спортсмены»
Прогулки.
Катание на велосипедах.
Проведение летней спартакиады.
Встречи со спортсменами.
Спортивные развлечения «Веселая эстафета», «Мы спортсмены»
Оформление физкультурных уголков в группах
05.07. День туризма
Беседа с детьми по теме.
Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов.
Чтение художественной литературы.
Рисование «Мы туристы»
Оформление фоторепортажа «Турпоход»
Подвижные игры, соревнования.
Изготовление нестандартного оборудования.
Целевая прогулка в парк.
06.07. День подвижных игр 
Игры в любимые подвижные игры.
Разучивание новых подвижных игр.
Изготовление атрибутов к подвижным играм.
Рисование «Мы играем»
Развлечение «Веселая карусель» (на основе подвижных игр)
Разучивание считалок.
Игротеки с родителями.
ИЮЛЬ – 2 неделя  «Книжкина неделя»
9.07. День книжек – малышек
Оформление книжных уголков в группах.
Чтение художественной литературы.
Показ разных видов спектаклей.
Драматизация сказок.
Рисование «По страницам любимых сказок».
Изготовление книжек – малышек.
Составление коллажей по сюжету литературных произведений.
Литературная викторина «В мире сказок»
Рассматривание и чтение книжек – малышек»
Выставка книжек – малышек.
Подвижные игры «Пузырь», «Воробышки и автомобиль»
10.07. Пушкинский день
Выставка книг А. Пушкина.
Выставка детских рисунков по произведениям Пушкина.
Чтение произведений А.С. Пушкина.
Рассматривание иллюстраций к его произведениям.
Прослушивание произведений в аудиозаписи.
Пушкинские чтения – конкурс чтецов.
Социально – ролевая игра «Библиотека»
11.07. День славянской письменности
Рассматривание альбомов «Как люди научились писать» ( надписи-рисунки, клинопись, берестяные грамоты, папирус, иероглифы, буквенное письмо, пергамент, бумага)
Беседа с детьми по теме «Из чего делают бумагу», «Кто такие Кирилл и Мефодий»
Проведение опытов с бумагой.
Рисование на разных видах бумаги.
Изготовление поделок из разных видов бумаги.
Отгадывание загадок.
Рассматривание азбуки, алфавита.
Социально – ролевая игра «Школа».
Подвижные игры «Белое – черное», «Классики», «Карлики – великаны»
12.07. День детских писателей
Оформление книжных уголков в группах.
Чтение произведений детских писателей.
Рассматривание портретов писателей (К.Чуковский, С.Маршак, С. Михалков, А. Барто)
Рассматривание иллюстраций к произведениям.
Рисование по мотивам произведений.
Литературная викторина по произведениям Чуковского, Маршака.
Дидактические игры «Нарисуй героя», «Раскрась героя».
Социально – ролевые игры «Книжный магазин»
Подвижные игры «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет» и др.
Драматизация произведений.
Заучивание стихов.
13.07. День сказок      
Оформление книжных уголков в группах. Выставка книг «Русские народные сказки»
Чтение сказок.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Оформление разных видов театра.
Лепка персонажей сказок.
Прослушивание сказок в аудиозаписи.
Сочинение сказок детьми.
Конкурс детского рисунка «Эти волшебные сказки».
Выставка поделок, игрушек – самоделок «Герои волшебных русских сказок»
Викторины по сказкам.
Драматизация сказок.
Социально – ролевая игра «Библиотека»
Сюжетные подвижные игры.
ИЮЛЬ – 3 неделя «Неделя здоровья»
16.07. День воды и чистоты
Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома.
Экскурсия в медицинский кабинет.
Рисование «Капельки», по произведению «Мойдодыр».
Чтение художественной литературы.
Театрализованные игры «О витаминах и микробах»
Уборка территории детского сада.
Мытье игрушек, мебели.
Подвижные игры.
Физкультурные развлечения.
Закаливание.
Оздоровительные мероприятия.
Познавательные занятия.
Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Доктор»
17.07. День лекарственных растений
Беседы: «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют  лекарственные растения.
Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях.
Сбор гербария лекарственных растений
Совместно с родителями изготовление мини – альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.
Дидактические игры «Что было бы, если бы исчезли…», «Какого растения не стало?», «Слова», «Что лишнее»
Подвижные игры «1-2-3  к растению беги», «Найди пару»
Социально – ролевая игра «Аптека».
Проектная деятельность.
18.07. Забочусь о своем здоровье
Цикл бесед «Как я устроен», «Есть ли у кожи враги», «Что полезно, а что вредно для организма».
Занятия – игра «Изучаем свой организм», «Чтобы зубы не болели»
Проектная деятельность.
Чтение художественной и научно – популярной литературы.
Заучивание стихов, поговорок.
Изготовление плаката «Вредные продукты», «Как я устроен»
Рисование «Здоровые привычки», «Ладошки»
Игровая деятельность.
Развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Моделирование ситуаций.
Встречи с интересными людьми ( мед. работник)
Закаливание, гигиенические процедуры.
19.07. День здоровья

Беседа «Забочусь о своем здоровье», «Сам себе я помогу», «Мое здоровье» и др.
Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов.
Игровая деятельность.
Проведение дня здоровья.
Подвижные игры, игры – соревнования.
20.07. В гостях у Айболита 

 

Беседы о здоровье «если у вас болит , вам поможет Айболит», «Живые витамины», Вредная еда».
Чтение художественной литературы: «Восполение хитрости» А.Милн, «Прививка» С.Михалков
Рассматривание иллюстраций «Профессия – врач»
Встречи с доктором Айболитом.
Чтение и заучивание отрывков из произведений художественной литературы.
Раскрась (нарисуй) любимого героя их сказки «Айболит»

Игра – драматизация по сказке «Айболит»
Проведение закаливания.
Социально – ролевые игры «Больница», «Доктор»
Физкультурно – познавательные занятия.
Физкультурные развлечения.
Отгадывание загадок – обманок  по сказке К.Чуковского «Айболит».
Подвижные игры: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой.

ИЮЛЬ – 4 неделя «Неделя дружбы»
25.07. День друзей
Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
Аттракцион «Подари улыбку другу
Чтение : «Теремок» (в обработке Ушинского), «Игрушки» А.Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» (пер. Михалкова), «Бременские музыканты» братья Гримм, «Друг детства» В. Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев и др.
Изготовление подарка другу.
Подвижные игры: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели».
Прослушивание музыкальных произведений.
26.07. День хороших манер
Беседы : «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения, «Как вы помогаете взрослым, «Мои хорошие поступки»
Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо»
Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В,Маяковского, «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» Г.Остер
Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
Задание: «Как можно …( поздороваться, попрощаться, поблагодарить , попросить, отказаться, обратиться)»
Подвижные игры: «Добрые слова»»Кто больше назовет вежливых слов (с мячом), «Передай письмо»
Социально – ролевые игры «Супермаркет», «Салон красоты»
27.07. День заботы и любви
Беседы с детьми «Моя семья», «Что такое родословное древо» «Что радует и что огорчает близких людей
Конкурсы «Семейное древо» (совместно с родителями)
Изготовление подарков для родных и близких людей, сотрудников ДОУ.
Наблюдение за прохожими на прогулке.
Социально – ролевая игра «К нам гости пришли»
Подвижные игры: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «догони мяч», «Добрые слова» (с мячом)
28.07. День именинника
Оформление группы.
Поздравление именинников, чтение стихов, посвященных именинникам.
Изготовление подарков для именинников.
Игры – забавы, загадывание загадок, хороводы.
Прослушивание любимых детских песенок,исполнение песни о дне рождения.
Дискотека. Подвижные игры: «Каравай», «Прятки»,  игры с воздушными шарами и мыльными пузырями.

Развлечение «День именинников»
Социально – ролевая игра «Кафе», «Встреча гостей».

29.07. День семьи
Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
Беседы с детьми «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка», «Что делают наши мамы и папы», «Хозяйство семьи»
Чтение: «Моя бабушка» С.Капутикян, «Мой дедушка»Р.Гамзатов, «Мама» Ю.Яковлев, «Бабушкины руки» Э. Успенский, «Вот так мама» Е.Благинина.
Отгадывание загадок на темы: «Семья», «Родной дом».
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Рисование «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»
Дидактические игры: «Кто для кого» ( закрепление представлений о родственных отношениях в семье), «Сочини стих о маме»
Подвижные игры «Я знаю пять имен» ( с мячом), «Пройди не задень», «Попади в цель»
Социально – ролевые игры «Дом», «Семья».
Строительные игры: «Дом», «Многоэтажный дом».
Конкурс «Семейный герб».
Фотовыставка «Наша дружная семья»
Социально – ролевая игра «Семья»
АВГУСТ – 1 неделя  «Неделя природы»
01.08. День хлеба
Знакомство со злаковыми культурами.
Беседа «Откуда пришла булочка»
Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, художественных произведений о хлебе.
Рассматривание альбома «Путешествие колоска».
Драматизация сказки «Колобок»
Лепка из соленого теста.
Оформление альбома «Поэты о хлебе» (совместно с родителями)
Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай».
Рисование «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»
Акция «Береги хлеб»
02.08. День воды
Отгадывание загадок о водном мире.
Рассматривание иллюстраций.
Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой!».
Знакомство с правилами поведения на воле.
Конкурс рисунков «Водное царство» (совместно с родителями)
Оформление альбома «Озера и реки».
Подвижные игры «Море волнуется»
Опыты с водой.
Социально – ролевая игра «В гостях у жителей подводного царства»
Игры с водой.
03.08. День огородника
Беседы об овощах, «Что растет в огороде»

Рассматривание энциклопедий.
Подбор иллюстраций, открыток по теме
Чтение, отгадывание загадок о овощах.
Инсценировка «Спор овощей».
Оформление газеты «Удивительные овощи», «Витамины в овощах»
Дидактические игра: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»
Подвижные игры «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик»
Социально – ролевые игры: Овощной магазин», «Семья»

АВГУСТ – 2 неделя «Мир растений»

06.08.-7.08. В гости к деревьям
Беседы «Деревья нашего края», «Какие деревья растут около детского сада», «Береги лес от пожара», «О пользе деревьев»
Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций.
Целевая прогулка в лес, сбор природного материала.
Наблюдение за деревьями.
Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание загадок.
Дидактические игры «С какого дерева листочек», «Угадай по описанию», «От какого дерева плод», разрезные картинки.
Подвижные игры «1-2-3- к дереву беги»
Рисование деревьев.
08.08.-9.08. День злаковых
Рассматривание колосьев зерновых растений, сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел», иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков.
Чтение пословиц и поговорок о хлебе.
Игры: «Угадай на вкус» ( пшеничный или ржаной хлеб), «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» ( крупы), «Назови профессию»
Театр на фланелеграфе «Колобок»
Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения»
Подвижные игры «Найди, где спрятано», «Съдобное – несъедобное».
Социально – ролевые игры «Пекарня», «Супермаркет».
АВГУСТ – 3 неделя «Неделя познания»
13.08. День архитектуры
Рассматривание  альбомов и книг "Мой город", иллюстраций на тему архитектурных и строительных профессий.
Дидактические игры «Достроим дом», «Найди выход» ( лабиринт)
Конструирование «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»
Постройки из песка.
Подвижные игры «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»
Социально – ролевая игра «Строители города».
Конкурс рисунка «Город будущего»
14.08. День часов
Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах», Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей.
Чтение «Краденое солнце», Мойдодыр», Сказка о глупом мышонке», «Маша – растеряша», «Где спит рыбка»
Выставка часов (с участием родителей)
Конкурс рисунка «Сказочные часы»
Дидактические игры «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»
Подвижные игры «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом.
Социально – ролевая игра «Школа»
15.08. День радуги
Чтение песенок и речевок про радугу.
Экспериментирование: образование радуги.
Подвижные игры «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»
Дидактические игры «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик»
Рисование» Радуга», «Радужная история»
Социально – ролевая игра «Зоопарк».
16.08. День юного следопыта

Опыты: «О свойствах воды», «Прозрачное – не прозрачное», «Воздух и вода».
Рисование нетрадиционными способами (появление ранее нанесенного свечой рисунка).
Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»
Социально – ролевая игра «В поход»
Беседы «Кто такие следопыты»
Отгадывание лабиринтов, расшифровка карт, головоломок.
Чтение художественной литературы
17.08. Тайны песка
Исследовательско – экспериментальная деятельность с песком.
Игры – конкурсы «Песочные фантазии»
Рисунки на песке
Поделки на песке
Подвижные игры «Попади в цель» - метание мешочков с песком.
Игры – аттракционы с песком.
Чтение художественной литературы.
Беседы с детьми «Правила игры с песком», «Тайны песка», «Песчаные бури» и др.
АВГУСТ – 4 неделя « Неделя безопасности»

20.08. Пожарная безопасность

Игры: «Пожароопсные предметы», «Что необходимо пожарному»
Отгадывание загадок.
Беседа «Правила поведения при пожаре», «Служба 01», «Труд пожарных», «Осторожно – огонь», «Огонь – судья беспечности» и др.
Викторины, конкурсы.
Коллаж «Пожароопасные предметы»
Дидактические игры «Лабиринты», «Найди ошибки», «Отгадай – дорисуй»
Моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар»
Экскурсия в пожарную часть.
Досуг «Три поросенка на новый лад», «В гостях у тети кошки»

Рассматривание альбома «Люди героической профессии»
Чтение и обсуждение художественных произведений.
Рассматривание плакатов, иллюстраций.
Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки».
Дидактические игры «Можно – нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно?», «Я начну, а ты закончи»
Подвижные игры «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо», Огненный дракон»
Учебные тренировки «Пожар в ДОУ»
Социально – ролевая игра «Отважные пожарные», «Спасатели», «Служба спасения»
Экспериментирование «Пожароопасные предметы»
Рисование «Огонь добрый, огонь злой»

21.08. Безопасность на улицах города
Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки», «Улица города», «О транспорте», «Вежливая улица» и др.
Экскурсия по городу, к светофору, к пешеходному переходу.
Дидактические игры «Что не правильно», «Лабиронт», «Логические цепочки»
Чтение произведений художественной литературы
Викторины, конкурсы.
Экскурсия – наблюдение «Велосипед и дорога»
Аппликация «Светофор».
Конструирование «Дорожные знаки».
Рисование «Виды транспорта»
Лепка «Моя улица».
Изготовление тематических альбомов, макет улицы.
Социально – ролевые игры «Улица».
Проигрывание ситуаций на макете «Перекресток».
Встречи с интересными людьми.
Экскурсии, целевые прогулки.
Музыкально – спортивный праздник «Мой друг – светофор»
Слушание, разучивание песенок.
Настольно – печатные игры.
22.08. Безопасность в природе

Правила личной безопасности «Осторожно растения», «Осторожно – грибы»
Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения», «Грозы», «Наши соседи» ( домашние животные), «Безопасность в природе».
Оригами «Кошки», «Собаки»
Изготовление аппликации «ягодное царство
Лепка из слоеного теста «грибное царство»
Подвижные игры.
Театрализованные представления.
АВГУСТ – 4 неделя «Моя Родина»
27.08. День государственного флага
Рассматривание альбомов «Россия – Родина моя», флагов РФ, флагов разных стран.
Чтение стихов о родном крае, о мире.
Чтение «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник».
Выставка работ народных умельцев.
Посещение музея.
Беседы «Флаг родины», «Цветовая символика флага».
Социально – ролевая игра «Турбюро».
Русские народные игры.
28.08. День России
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – Родина моя», «Москва»
Беседы «Герб», «Флаг России», «Россия – Родина моя», «Из истории России».
Чтение художественной литературы «Моя страна» В.Лебедев – Кумач, «Родина» Александрова и др.
Выставка рисунков «Моя Родина»
Русские народные подвижные игры.
Социально – ролевая игра «Турбюро»
Аппликация «Российский флаг»
Изготовление тематического альбома.
Рассматривание карты Родины.
29.08. День родного края Беседа «Мой край родной», «Природа родного края», «Знаменитые люди родного края», «Край, в котором мы живем», «О чем рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край», «Природные богатства нашего края»
Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций «Курган и Курганская область»
Рассматривание карты родного края.
Чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений.
Экскурсия в библиотеку»Хочу все знать»
Рисование «Природа родного края», «Животные родного края»
Изготовление тематических альбомов.
Социально – ролевая игра «Путешествие по родному краю»
30.08. День города
Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Мой город – Копейск», «Герб и флаг Копейска».
Рассматривание альбомов и беседа «Люди, прославившие наш город», «Достопримечательности города», «Памятные места города».
Составление рассказов «За что я люблю свой город»
Заучивание стихов, песен.
Беседа «Мой любимый уголок в городе», «Улицы нашего города», «Родная улица моя»
Оформление папки – передвижки «Люби и знай свой край»
Конкурс рисунка на асфальте.
Дидактические игры «Дорисуй героя», «Разноцветный мир»
Развивающие игры «Мой адрес», «Сколько в доме этажей?», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Я по городу иду», «Где что находится?»
Подвижные игры «Игры с воздушными шарами», «Карусели», «Цветные автомобили»
Социально – ролевая игра «Библиотека»,
Целевая прогулка «Экскурсия по городу».
Целевые прогулки по улицам города, по памятным местам родного города.
Изготовление тематических альбомов.
Рассматривание карты города
Город из песка.
30.08. День путешественника Беседы «Путешественники – это кто?», «Что мне больше понравилось в путешествии»

Чтение: «Снежная королева Андерсен, «Цветик – семицветик» Катаев, «Доктор Айболит « Чуковский,  и др.
Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»
Составление рассказов «Я путешественник»
Подвижные игры «Найди сокровище» (с опорой на карту), «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»
Дидактические игры «Географические пары», «Живая энциклопедия».
Настольно – печатные игры.
Социально – ролевая игра «Турбюро»
Рассматривание энциклопедий, познавательной литературы.

АВГУСТ – 5 неделя «До свидания, лето!»
31.08. До свидания, лето! 
Составление рассказа «Как я провел лето».
Беседа Чем вам запомнилось лето»
Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» ( с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей и др.)
Рассматривание иллюстраций о лете.
Оформление фотовыставки «Калейдоскоп летних дел»
Выставка рисунков о лете.
Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»
Оформление альбома «Как я провел лето» (совместно с родителями)
Подвижные игры «Солныщко и дождик», «У медведя во бору» и др.
ОРУ с шишками.
Изготовление аппликации «Ягодное царство»
Лепка из соленого теста «Грибное царство»
Слушание музыки, разучивание стихов.
Конкурс стихов о лете.
Чтение художественной литературы.

Организация жизни детей дошкольного возраста  в МДОУ ДС № 36 КГО на летний оздоровительный период

Режимные процессы

Возраст

 

3 - 5 лет                         

5 - 7 лет

Прием детей на улице, осмотр, совместная, самостоятельная деятельность

7.00-8.20

Утренняя гимнастика

8.20-8.30

8.35-8.45

Подготовка к завтраку, завтрак

8.45-09.10

8.45-09.10

Совместная деятельность с детьми

09.10-09.30

09.10-09.40

  • Подготовка к прогулке, прогулка
  • Мероприятия по плану работы
  • Питьевой режим во время прогулки

09.40-12.00

09.40-12.20

  • Возвращение с прогулки
  • Подготовка к обеду, обед

12.00-12.45

12.20-13.00

Подготовка ко сну, сон

12.45-15.10

13.00-15.10

Подъем, оздоровительная гимнастика

15.10-15.20

Полдник

15.20-15.40

Игры, самостоятельная, совместная деятельность

15.40-16.10

15.40-16.20

Подготовка к ужину, ужин

16.10-16.40

16.20-16.40

Подготовка к прогулке, прогулка

16.40-18.30

16.40-18.30

Уход детей домой

18.00-19.00

18.00-19.00

Дата последнего обновления страницы 28.05.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»