Публичный доклад 2014-2015

Челябинская область 
Копейский городской округ 
 

МДОУ "ДС № 36"
муниципальное дошкольное образовательное

учреждение  "Детский сад № 36"

Отчет о результатах самообследования 2014-2015 уч.год

 

Отчет о результатах самообследования за 2014-2015 учебный год

Общая характеристика образовательного учреждения

Полное официальное наименование Учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №36 детский сад комбинированного вида Копейского городского округа Челябинской области.
Сокращенное официальное наименование Учреждения: МДОУ ДС №36.
В 2014 году прошла реорганизация образовательной организации путем присоединения к нему МДОУ №6 КГО.
МДОУ ДС №36 имеет Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ серия 74 №006092879 от 07.03.2013. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 74 №005955940 от 29.12.2012.
Устав МДОУ ДС №36 КГО, утвержден постановлением администрации Копейского городского округа Челябинской области от 30.10.2014 №3714-П. Устав соответствует закону 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» и иным нормативным правовым документам РФ.
Свидетельство о государственной регистрации право на здание: серия 74 АА №921023 от 19.11.2008; вид права: оперативное управление.
Свидетельство о государственной регистрации права на землю: серия 74 АГ №697816 от 09.12.2011; вид права – постоянное (бессрочное) пользование

Филиал

Свидетельство о государственной регистрации право на здание: серия 74 АА №933588 от 11.01.2009; вид права: оперативное управление.
Свидетельство о государственной регистрации права на землю: серия 74 АД №342459 от 08.05.2013; вид права – постоянное (бессрочное) пользование
Место нахождения (юридический и фактический адрес) Учреждения:
Адрес юридический: 456604, Россия, Челябинска обл., г. Копейск, пр. Победы, д. 50
Адрес фактический: 456604, Россия, Челябинска обл., г. Копейск, пр. Победы, д. 50
Адрес филиала: 456656, Россия, Челябинская обл., г. Копейск, р.п. Железнодорожный, ул. Электровозная, д. 32
Электронный адрес: сайт детского сада - http://mdoy36.caduk.ru/, электронный адрес – головного здания - mdou36_kgo@mail.ru, филиала - mdoy6_kgo@mail.ru.
Контактный телефон: 8 (351 39) 3-46-94
Учреждение относится к типу: бюджетное.
Тип образовательной организации в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью ее деятельности: дошкольная образовательная организация.
Учредителем Учреждения является: Управление образования администрации Копейского городского округа Челябинской области.
Лицензия на образовательную деятельность: от 21.06.2011. №7939; бессрочная, выдана Министерством образования и науки Челябинской области.
Сведения об администрации образовательного учреждения:
Заведующий Магсумова Юлия Владимировна, соответствие занимаемой должности «руководитель», педагогический стаж – 27 лет, руководящий стаж – 2 года.
Заместитель заведующего по ВМР Ангеловская Ирина Дмитриевна, педагогический стаж – 38 лет, руководящий стаж – 15 лет.
Старший воспитатель Перескокова Любовь Николаевна, первая квалификационная категория по должности «старший воспитатель», педагогический стаж работы -  22 года
Заведующий хозяйством Миллер Нина Михайловна (головное здание), Фролова Татьяна Ивановна (филиал)
Режим функционирования установлен, исходя из потребностей семьи, регламентирован Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка МДОУ ДС №36. Режим работы образовательной организации – 5-ти дневная рабочая неделя с 10-ти и 12-ти часовым пребыванием детей.

Количество групп, их специфика и численность воспитанников

Контингент воспитанников МДОУ ДС №36 формируется с учетом одновозрастного принципа, вида дошкольного учреждения. Количество групп в МДОУ определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса. Порядок комплектования групп на новый учебный год производится ежегодно на 1 сентября. В течение года проводится доукомплектование Учреждения в соответствии с нормативами наполняемости групп. Прием детей осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей) при наличии медицинской карты ребенка, копии свидетельства о рождении, путевки Управления образования.
На 01.09.2014 года было сформировано 12 групп для детей дошкольного возраста.

Направленность группы

Возрастная группа

Возраст детей

Количество групп

Наименование группы

Фактическая численность детей

Нормативы, указанные в лицензии

Общеразвивающая

2 младшая

3-4 лет

4

«Березка», «Рябинка», «Медвежонок»,«Капелька»

95

Не более 230 человек

Общеразвивающая

Средняя

4-5 лет

2

«Тополек», «Рябинка»

64

Общеразвивающая

Старшая

5-6 лет

3

«Ивушка», «Ягодка», «Ромашка»

92

Общеразвивающая

Подготовительная к школе

6-7 лет

2

«Осинка», «Колокольчик»

55

Компенсирующая для детей с ТНР

Подготовительная к школе

6-7 лет

1

«Дубок»

24

ВСЕГО

12

                                      330

230

 Структура управления Учреждением

Организационная структура управления МДОУ ДС №36 линейно-функциональная, состоящая из 4-х уровней:

1 уровень - лица, находящиеся на высшей ступени управления: (определяют цели, то есть  стратегию)

  • заведующий ДОУ - формирует  нормативно-правовую  базу,  участвует в обсуждении актуальных направлений работы образовательного учреждения  по введению ФГОС,  создает материально-технические условия»; 

  • органы самоуправления:  Совет МДОУ,  Педагогический совет – согласуют нормативные документы, разрабатывают направления работы   

Лица, находящиеся на 2 уровне – тактическая ступень управления (руководители среднего звена) 

  • заместитель заведующего по ВМР – осуществляет организацию, руководство и контроль деятельности филиала ДОУ, введения ФГОС ДО  в образовательный процесс: участвует в разработке основной образовательной программы (далее ООП) ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, годового плана работы ДОУ; формирует содержание образовательной работы по организации деятельности взрослых и детей в освоении образовательных областей; участвует в разработках методических и информационных материалов; руководит   ПМПк; оказывает поддержку в развитии ИКТ;

  • старший воспитатель – участвует в разработке основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО; формирует содержание образовательной работы по организации деятельности взрослых и детей в освоении образовательных областей; разрабатывает регламент НОД; участвует в разработках методических и информационных материалов; руководит   ВТГ по  разработке вариативной части ООП; оказывает содействие педагогам в  создании  предметно-развивающей среды.

  • заведующий хозяйством –  создает материально-технические условия  в соответствии с требованиями  СанПиН 2.4.1.266-10

3 уровень – оперативная ступень управления:

  • ПМПК, ВТГ, родительские комитеты – формы взаимодействия специалистов, родителей по организации образовательного процесса, разрабатывают, рекомендуют и контролируют  образовательную работу с детьми.

         4 уровень – исполнительский:

  • специалисты, воспитатели, родители – осуществляют образовательный процесс в соответствии с календарно-тематическим планированием,  участвуют в проведении мониторинга, создают условия для образовательной деятельности  в соответствии с возрастом детей, комплексно-тематическим   планированием, принципами  интеграции областей, развивающего обучения и др.

 

Структура управления МДОУ ДС №36

Особенности образовательного процесса

Работа всего педагогического коллектива направлена на повышение качества дошкольного образования. Учебно-воспитательный процесс строится на основе нормативно-правовых документов РФ, Министерства образования и науки, органов образования области, города. В образовательном процессе мы использовали:

  • примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

  • в филиале примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «Детство» Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.;

  • парциальные программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной, Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой;  «Цветные ладошки» И.А.Лыковой; «Играйте на здоровье» Л.Н.Волошиной; «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой.

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с планом непосредственно образовательной деятельности, утвержденным заведующей и Образовательной программы ДОУ.

Основными задачами деятельности ДОУ в прошедшем году являлись:

  1. Обеспечить выполнение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в соответствии с поэтапным планом действий по обеспечению введения  ФГОС ДО в МДОУ

  2. Внедрение технологии проектирования в деятельность дошкольного учреждения с целью повышения качества образовательной работы в ДОУ.

  3. Подготовка ДОУ к переходу на финансовую самостоятельность.

Каждая годовая задача нашла отражение в различных формах методической работы.

Результаты выполнения плана работы на 2014-2015 учебный год

Количество запланированных мероприятий

Количество выполненных мероприятий

% выполнения плана

Количество невыполненных мероприятий

Причины невыполнения
мероприятий

24

24

100

-

-

 Результаты выполнения целей и задач МДОУ ДС № 36  на 2014-2015 учебный  год

Цели (задачи) ОУ

Механизмы реализации

Результаты образовательной деятельности ОУ за учебный год - соответствие результата поставленной задаче

Обеспечить выполнение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в соответствии с поэтапным планом действий по обеспечению введения  ФГОС ДО в МДОУ

 

Педагогические советы, консультации, семинары, «круглые столы», методические недели.
Прохождение педагогами курсовой подготовки по ФГОС.
Работа с нормативными документами, разработка локальных актов по МДОУ;
Работа с нормативными документами, разработка локальных актов по МДОУ;
Создание методического объединения в ДОУ по ФГОС;
Участие педагогов в работе городских методических объединений;
Выявление методических затруднений педагогов в условиях введения ФГОС (анкетирование, опросы);
Оснащение рабочих мест педагогов компьютерной и офисной техникой;
Включение работы по ФГОС в планы по самообразованию;
Приведение ОПП ДОУ в соответствие с ФГОС ДО.
Согласование с родителями вопросов организации образовательной деятельности по ФГОС

В МДОУ создана база по обеспечению ДОУ нормативно-правовыми документами Федерального значения.
В ДОУ разработан и утверждён план основных мероприятий по подготовке к введению ФГОС дошкольного образования на 2014-2016г.г. и План методических мероприятий на  этот период.
К июню 2015 года план введения ФГОС ДО выполняется согласно установленным срокам.
Создана рабочая группа, обеспечивающая координацию действий коллектива ДОУ, отвечающий за информационное, научно-методическое сопровождении процесса перехода на ФГОС и действующая в соответствии с Положением о создании рабочей  группы, утвержденного Приказом о создании рабочей  группы по подготовке введения ФГОС. Протоколы заседаний находятся в папке по введению ФГОС ДО в МДОУ.
В ДОУ постоянно ведётся формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС. Информативный материал на бумажных и электронных носителях собирается в папке. Все действия координируются и обсуждаются на совещаниях при заведующем ДОУ «Готовность ДОУ к внедрению ФГОС».
Основная образовательная программа ДОУ приведена в соответствие с требования ФГОС ДО.
Введётся разработка и утверждение рабочих программ специалистов.
Разработаны методические рекомендации по содержанию  и планированию совместной образовательной деятельности педагогов и детей, новая таблица для написания ежедневных планов.
Были проведены: корректировка плана-графика повышения квалификации педагогов ДОУ в связи с введением ФГОС ДО. Педагогами ДОУ пройдена курсовая переподготовка по ФГОС (72 часа): 4 педагога (18,18%) в том числе: 2 педагога, 1 учитель-логопед,1 заведующий.
Приобретены за счет внебюджетных средств информационные стенды о введении и реализации ФГОС ДО для педагогов и родителей воспитанников ДОУ с периодически обновляющимся материалами.  
На сайте ДОУ  размешена информация о введении ФГОС ДО с целю обеспечения публичной отчетности о ходе подготовки к введению ФГОС и   организации светского взаимодействия педагогов ДОУ с другими дошкольными образовательными организациями города, района и страны по обсуждению вопросов ФГОС ДО, обмен опытом.
Оснащено рабочих мест педагогов компьютерной техникой: 4 ноутбука; 1 принтер; 2 МФУ; 1 мультимедийное оборудование, экран; доступ в интернет-5 рабочих места

Внедрение технологии проектирования в деятельность дошкольного учреждения с целью повышения качества образовательной работы в ДОУ.

 

Педагогические советы, консультации, семинары, «круглые столы»,
методические недели, мастер-классы;
Участие педагогов в конкурсах методической направленности различного уровня;
Проведение анкетирования педагогов (выявление методических, профессиональных затруднений педагогов);
Популяризация педагогического труда в ДОУ по проектной деятельности (сайт ДОУ, сайты педагогов, уголки для родителей, дни открытых дверей);
Создание методических объединений педагогов в ДОУ по проектной деятельности

 

На протяжении учебного года педагогами было разработано и реализовано 8 проектов по следующим направлениям:

  • познавательно-речевое  - «Домашние животные», «Кто живет в лесу?» «Открытый космос»;
  • социально-личностное такие проекты как «Моя милая мама», «Моя семья»;
  • художественно-эстетическое - «Зимняя фантазия», «Город мастеров», «Волшебный мир сказок».
  • психологическое проект педагога-психолога «Создание благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе»

Проектная деятельность качественно повлияла на повышение профессионально-личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма педагогических работников в ДОУ, реализации индивидуальных возможностей, творческого потенциала всех участников образовательного процесса. Наши педагоги приняли участие в дистанционных конкурсах  методической направленности. Учитель-логопед Г. Б. Юсупова стала лауреатом всероссийского конкурса профессионального мастерства воспитателей и педагогов ДОУ с работой «Обогащение словаря детей в среднем возрасте в процессе проектной деятельности». Педагог-психолог А. А. Некрасова заняла 3 место со своим творческим проектом «Создание благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе».
Родители стали активными участниками образовательного процесса. Удовлетворенность деятельность ДОУ 91%.
Произошло обогащение, совершенствование материально-технической базы ДОУ, привлечение внебюджетных средств. Получено в дар от родителей мультимедийное оборудование – 1 шт., ламинатор – 1 шт. Приобретены учебно-дидактический материал в группы, игровое оборудование.
Реализацией проектов в нашем дошкольном учреждении руководила проектная группа, основной целью которого являлось создание условий для инновационных процессов в детском саду.
Проектной группой разработаны методические рекомендации для педагогов по внедрению педагогической деятельности, критерии выполнения и защиты проекта, даются рекомендации для участия проектов в конкурсах, фестивалях на муниципальных, региональных и федеральных уровнях.

Подготовка ДОУ к переходу на финансовую самостоятельность.

Нормативное обеспечение;
Подбор кадров для бухгалтерского сопровождения;
Переоборудование помещений ДОУ для бухгалтерской службы.
Приобретение компьютерной и офисной техники для бухгалтерского сопровождения;

Реорганизация ДОУ в виде присоединения к нему МДОУ ДС №6;
Переоборудован кабинет для бухгалтерии

Материально-техническая база

Здание ДОУ введено в эксплуатацию в 1967 году. Реконструкция  МДОУ, капитальный ремонт не проводились.
Помещения и территория МДОУ частично соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ - СанПиН 2.4.1.3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности, так, эвакуационные выходы второго этажа требуют ремонта, необходимо установить перегородки в туалетных комнатах детей старшего дошкольного возраста. Созданная в ДОУ материально-техническая база включает:

  • групповые помещения, в которых пространственная среда, мебель, игровое оборудование, средства обучения соответствуют возрасту детей и индивидуальным особенностям их развития;

  • оборудованный медицинский и процедурный кабинеты на 100%;

  • пищеблок, на 60% обеспечен современным технологическим оборудованием;

  • методический кабинет (подключен к сети Интернет);

  • совмещенный музыкальный и физкультурный залы, оборудованные достаточным количеством наглядного, дидактического, демонстрационного, спортивного и музыкального оборудования, которое обеспечивает всестороннее развитие воспитанников по образовательным областям;

  • кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога;

  • многофункциональная спортивная площадка;

  • библиотека-медиатека, периодически пополняемая цифровыми образовательными ресурсами;

Большинство помещений нуждаются в современном ремонте. Информационно-методическая МДОУ № 36 база насчитывает 3 компьютеров (из них 2 ноутбука), 1 проектор, 1 МФУ, 1 печатное устройство.

Информатизация образовательного процесса

Наименование показателя

Фактическое значение

Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Internet, скорость к сети Internet, Кбит/сек

да

Количество Internet – серверов

1

Наличие локальных сетей в ДОУ

Обмен материалами в метод. кабинете

Количество единиц вычислительной техники (компьютеров), используемых в образовательном процессе, в том числе: имеют доступ в интернет

– 2 компьютер в кабинете заведующего, 1 ноутбук подключены к сети И-нет

Количество помещений, оборудованных мультимедиапроекторами

1

Количество групп, оснащенных мультимедийным оборудованием

нет

Количество интерактивных комплексов с мобильными классами

нет

Большое внимание уделяется благоустройству территории ДОУ. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. Ежегодно на территории МДОУ высаживаются новые саженцы лиственных и хвойных деревьев для замены старых, травмоопасных деревьев. Организуются специальные акции, способствующие обновлению и пополнению новых зеленых насаждений на территории МДОУ «Аллея славы» (в честь 70-летия Победы), «Подарок выпускника». Разрабатываются проекты по созданию клумб и дизайнерскому оформлению различных тематических территорий. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники (огород, уголок леса, и т.д.).

Перечень работ, выполненных в ДОУ по материально-техническому обеспечению в 2014 - 2015 гг.

  1. Приобретена мебель для бухгалтерии
  2. Косметический ремонт во всех групповых помещениях, коридора 1 этажа и лестничных проемов.
  3. Ремонт двух входных крылечек

  4. Замена 3 оконных блоков в групповом помещении.

  5. Оборудован новый кабинет учителя-логопеда

Таким образом, в  МДОУ № 36 в основном созданы необходимые материально-технические условия для внедрения федерального образовательного стандарта дошкольного образования.
Созданные материально-технические и другие условия частично обеспечивают развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями нормативной базы и основной образовательной программы дошкольного образования.

Кадровый потенциал

Система работы с педагогическими кадрами ориентируется на реализуемую образовательную программу, которая определяет формы, методы и содержание деятельности каждого педагога и всего педагогического коллектива в целом. В основе этой системы лежит диагностика профессиональной деятельности педагогов, которая помогает оценить компетентность каждого педагога, выявить его запросы и потребности.
В настоящее время в ДОУ заполнены все имеющиеся вакансии на должности педагогов. Образовательный процесс осуществляют 26 педагогов.
По стажу работы педагогический коллектив представляет собой сочетание опытных и начинающих педагогов, наблюдается приток кадров с небольшим стажем работы, что говорит об обновлении коллектива. Такая ситуация накладывает серьезные обязательства на методическую службу МДОУ по дифференциации работы с педагогами. В педагогическом коллективе имеется творческий потенциал, который необходимо развивать, через организацию работы по командному принципу, когда педагоги будут в процессе совместной творческой деятельности обмениваться и генерировать нестандартные идеи. Наблюдается устойчивая тенденция повышения квалификационного уровня педагогов. Данные о профессиональном уровне педагогов приведены в таблицах.

Кадровое обеспечение ДОУ

Категории педагогических и руководящих работников

Количество педагогов

Потребность

1.

Заведующий

1

-

2.

Заместитель заведующего

1

-

3.

Старший воспитатель

1

-

4.

Воспитатель

16

1

5.

Педагог-психолог

1

-

6.

Воспитатель ФИЗО

1

-

7.

Музыкальный руководитель

2

-

8.

Учитель-логопед

2+1(вне.совм.)

-

 

Итого:

26 (из них 24 педагогов)

1

Профессиональный уровень педагогов

Уровень образования

Количество педагогов

%

Высшее образование

10

38,46

Незаконченное высшее образование

2

7,69

Среднее профессиональное педагогическое образование

10

38,46

Педагогический класс

4

15,39

Квалификационный уровень педагогов

Квалификационная категория

Количество педагогов

%

Высшая квалификационная категория

0

0

Первая квалификационная категория

12

46,15

Соответствие занимаемой должности

1

3,85

Без квалификационной категории

13

50

Как видно из данных таблицы, половина педагогов в МДОУ не имеет квалификационных категорий. Причиной этого является недостаточность стажа – 5 педагогов и отсутствие результатов педагогической деятельности для подачи заявления на квалификационную категорию – 8 педагогов. Необходимо активизировать их участие в методической работе МДОУ путем разработки индивидуальных планов подготовки к аттестации для получения оснований к присвоению квалификационной категории.

Стаж работы педагогов ДОУ

Педагогический стаж (полных лет)

Количество педагогов

%

До 3 лет

5

19,23

3 -10 лет

0

0

11 -20 лет

8

30,77

20 и более лет

13

50

В дошкольном учреждении создана система повышения профессиональной квалификации педагогов, постоянно совершенствуются условия для профессиональной самореализации всех педагогов.
Каждому педагогу предоставлена возможность повысить свою квалификацию через различные внешние формы обучения: очные и дистанционные курсы повышения квалификации и переподготовки в ГБОУ ДПО ЧИППКРО, ФГБОУ ВПО ЧГПУ, ДПО УМЦ, семинары, городские методические объединения; и внутриучрежденческие формы повышения квалификации, обеспечение периодическими подписными изданиями, организован обзор поступающих новинок. Библиотечный фонд методической литературы устарел, необходимо его обновление.

Повышение квалификации педагогических кадров

 

    2012-2013 уч. год

   2013-2014 уч. год

    2014-2015 уч. год

КПК

6 (23,07%)

3 (11,54%)

1 (3,85%)

Одним из актуальных направлений работы по внутриорганизационному повышению квалификации является работа по самообразованию педагогов. С целью повышения качества самообразования необходимо изучить технологию и организовать работу по созданию портфолио педагогов как формы оценки его профессионализма и результативности работы.
В МДОУ разработаны методические рекомендации для педагогов по оформлению портфолио, организуется система работа по обмену опытом через показ открытых форм работы с детьми, участия в методических объединениях различных уровней, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах.
В ДОУ создан благоприятный психологический микроклимат. Разработана система материального стимулирования педагогов на ведение инновационной деятельности, на участие в муниципальных конкурсах.
Таким образом, кадровый состав образовательного учреждения позволяет качественно реализовывать образовательный процесс. Отмечается соответствующий профессиональный уровень педагогов, обеспечивающий оптимальный уровень активности педагогов в обобщении и распространении опыта, освоении современных технологий работы с детьми.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников

Особое внимание уделяется задаче сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Для развития данного направления перед МДОУ стоят следующие задачи:

  • Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • Осуществление необходимой квалифицированной коррекции отклонений.

  • В МДОУ функционирует 12 групп.

Важным результатом работы дошкольного учреждения по данному направлению является распределение детей по группам здоровья.

Распределение детей по группам здоровья

год

Группы здоровья

I

II

III

IV

2013

24-40(ф)
64

124-118(ф)
242

10-7(ф)
17

1-0(ф)
1

2014

29-42(ф)
71

117-112(ф)
229

6-7(ф)
13

1-0(ф)
1

 

За анализируемый период отмечается тенденция роста количества детей с 1 группой здоровья на 2,86% за счет снижения количества детей со 2 группой на 1,76% и 3 группой на 1,11%. Это можно  объяснить,  во-первых, широким охватом профилактических и диагностических обследований, во-вторых общим снижением уровня здоровья населения и наличием неблагоприятной экологической обстановки в регионе.

Физическое развитие детей

 

2013 год

2014  год

Норма

65-148(ф)
213

144-147(ф)
291

Отклонение от нормы

9-20(ф)
29

9-28(ф)
37

Высокий рост

3-6(ф)
9

0-7(ф)
7

Низкий рост

5-6(ф)
11

7-7(ф)
14

ДМ

1-0(ф)
1

2-7(ф)
9

Изб. М

0-8(ф)
8

0-7(ф)
7

Процент детей, имеющих патологию по нозологиям (состоящих на Д-учете)

Классификация болезней

2013

2014

1

Болезни органов дыхания

0-7(ф)
7

0-8(ф)
8

2

Болезни эндокринной системы

8-5(ф)
13

2-4(ф)
6

3

Болезни органов пищеварения

2-0(ф)
2

0-0(ф)
0

4

Болезни мочеполовой системы

1-1(ф)
2

1-1(ф)
2

5

Болезни кожи и подкожной клетчатки

2-3(ф)
5

2-4(ф)
6

6

Болезни костно-мышечной системы

23-23(ф)
46

24-20(ф)
44

7

Болезни нервной системы

2-2(ф)
4

3-2(ф)
5

8

Болезни системы кровообращения

2-28(ф)
30

0-26(ф)
26

9

Психические расстройства

0-1(ф)
1

0-1(ф)
1

10

Врожденные аномалии

0-0(ф)
0

0-0(ф)
0

По данным углубленного осмотра 2014 года:

  • На 1 месте заболевания сердечно-сосудистой системы 49 детей (32%), что на 22 ребенка больше, чем в 2013 году.

  • На 2 месте заболевания опорно-двигательного аппарата – 24 ребенка (15,6%), что на 1 ребенка больше чем в 2013 году.

  • На 3 месте заболевания лор-органов – 18 детей (11,7%), что на 20 детей меньше чем в 2013 году.

Большое количество патологий объясняется несколькими причинами:

  • ухудшением здоровья населения вообще;
  • врожденными патологиями детей;

  • неблагополучными социальными условиями;

  • и тем, что все дети, поступающие в детский сад, имеют в анамнезе диагностированные патологии разного рода.

Учет индивидуальных особенностей здоровья детей позволяет нам скорректировать нагрузку в учебной деятельности, создать щадящие условия для жизнедеятельности и обеспечить возможность пребывания детей с патологиями в дошкольном учреждении.
В дошкольном учреждении ежегодно проводятся психолого-педагогические исследования адаптации детей к условиям ДОУ. Исследования проводятся по «Методике определения степени социальной адаптации ребенка к ДОУ» (автор А.Остроухова, источник Журнал «ОБРУЧ» №3 ст.16, 2000 год). Диагностический инструментарий утвержден на педагогическом совете.

Показатели адаптации вновь прибывших детей  (2014 год)

Всего детей по группам

Характер адаптации

Легкая

Средней тяжести

Тяжелая

Крайне тяжелая

Филиал ДОУ        

34

1

0

0

МДОУ ДС № 36

9

23

0

0

ВСЕГО

43

24

0

0

ИТОГО %

64,18%

35,82%

0%

0%

Анализ процесса адаптации помогает вскрыть причины возможной заболеваемости детей. Успешность процесса адаптации проявляется в поведенческих реакциях и в продолжительности адаптационного периода. В 2014-2015 учебном году в ДОУ поступили 67 человека: из них  64,18% легко адаптировались к условиям детского сада, 35,82% детей перенесли среднюю степень адаптации, в ДОУ отсутствуют вновь прибывшие дети,  адаптация  которых бы прошла в усложненной форме.

Анализ заболеваемости и посещаемости детьми

показатель
год

   Пропущено в среднем по болезни
на 1 ребенка за год

    Количество случаев заболеваний
на 1000 детей

2013

9,4-11,3(ф)
10,35

1713,3-1437,5(ф)
1575,4

2014

5,1-8,7(ф)
6,6

835,6-1140,6(ф)
988,1

Выводы: заболеваемость по сравнению с 2013 годом значительно снизилась.

Результаты образовательной деятельности

Образовательный процесс ДОУ осуществляется с учетом базовых принципов:

  • единства образовательного пространства, предполагающего участие ДОУ в функционировании единых образовательных систем города;

  • гуманистической направленности, выраженной в признании индивидуальных особенностей ребенка и безусловном принятии его во всех проявлениях;

  • развивающего обучения, опирающегося на «зону ближайшего развития» воспитанников и предполагающего применение форм и методов развития творческой мыслительной и практической деятельности;

  • ориентации на личностные интересы, потребности, способности детей, предполагающей всесторонний учет уровня развития и способностей каждого ребенка, формирование на этой основе личных планов, программ обучения и воспитания с целью повышения познавательной мотивации и активности детей, развитие творческого потенциала личности;

  • ориентации на успешность ребенка, при котором любое достижение воспитанника рассматривается как значимый для него результат;

  • эффективности, активности и равности социального партнерства, признание ценности совместной деятельности ДОУ и социальных партнеров, интеграции деятельности с преемственными учреждениями, обеспечивающейся системой договоров детского сада с учреждениями и службами разной ведомственной принадлежности;

  • расширение спектра образовательных услуг, предполагающего вариативность реализуемых образовательных программ по дополнительному образованию;

  • обратной связи, отслеживание (мониторинг) отдельных параметров в образовательной деятельности.

В ДОУ используются современные формы организации обучения: непосредственно образовательная деятельность проводится как по подгруппам, так и индивидуально, что позволяет воспитателям ориентировать образовательные задачи на уровень развития каждого ребенка.
Приоритет в работе с дошкольниками отдается игровым методам обучения, поддерживающим постоянный интерес к знаниям и стимулирующим познавательную активность детей. Тематические планы основных занятий скоординированы с учетом места, времени проведения занятий и режимных моментов.
Обеспечивается координация различных направлений педагогического процесса: проводится совместный анализ программ, технологий, проблемных ситуаций обучения и воспитания. Результативность работы по новым программам и технологиям отслеживается с помощью регулярной диагностики, проводимой по мере необходимости. Ее данные анализируются с целью выявления проблемных моментов в развитии детей.

Основными методами диагностики являются беседы с детьми; наблюдения, игровые ситуации с проблемными вопросами; анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.
Содержание образования в МДОУ дифференцируется по следующим направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию личности детей и реализуется в различных формах организации образовательного процесса.
Анализ выполнения программы по основным направлениям показал, что дети всех возрастных групп имеют положительную динамику по уровню усвоения программы. Результаты мониторинга усвоения программного материала представлены ниже.
Диагностика проводилась педагогами детского сада. Форма проведения диагностики освоения образовательной программы преимущественно представляла собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы.
На конец учебного года в филиале и МДОУ ДС №36 было обследовано 326 детей. Это составляет 99,1% от общего числа посещающих детей. 3 ребенка не были продиагностированы по причине отсутствия.
В ходе проведения диагностики детей дошкольного возраста определились следующие результаты:

Усвоение программы по образовательным областям

Уровни усвоения программы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое  развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Итого

Высокий

103

91

91

107

72

464

Средний

167

176

156

169

188

856

Низкий

56

59

79

50

66

310

 

Из диаграммы видно, что самый высокий уровень усвоения программного материала по образовательной области «Физическое развитие» - 84,66%. Достаточно высок уровень усвоения программного материала по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» - 82,82% и 81,90% соответственно. На следующий учебный год педагогам ДОУ особое внимание необходимо уделить образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» - 20,25% не усвоения программы и «Речевое развитие» - 24,23% не усвоения программы.

Итоги мониторинга освоения образовательных областей показали, что дети всех возрастных групп соответствуют нормативным вариантам развития практически по всем образовательным областям (результаты представлены в таблицах).  Всего обследовано 326 детей.

  • Уровень освоения программы составил: 80,99% (264 детей).

  • Высокий уровень: 28,47% (93 ребенка).

  • Средний уровень: 52,52% (171 ребенок).

  • Низкий уровень: 19,02% (62 ребенка).

Такой результат достигнут через системную комплексную работу педагогического коллектива ДОУ.

  • В течение года были проведены педсоветы и ПМПк, мастер- классы, консультации и проблемный диалог по ФГОС.

  • 50% педагогов приобрели навык образовательной деятельности по требованиям ФГОС. выстраивают партнёрские отношения с детьми и родителями.

  • В практике ДОУ постоянно используются: метод проектов, исследовательская деятельность, мнемотехника, проблемно-диалогическое обучение.

  • На непосредственно-образовательной деятельности педагогами используются игровые, проблемно-игровые и проблемные ситуации. Дети старших групп имеют навык и активно участвуют в поиске самостоятельных решений в любых ситуациях. Умеют вести диалог и высказывать своё мнение.

  • НОД проводится в игровой форме: путешествия, приключения, используются различные литературно-художественные произведения.

Особое внимание уделяется  сотрудничеству с начальной школой.  Взаимодействие осуществляется на основе плана совместной работы детского сада и школы по вопросам преемственности.

  • Предшкольная подготовка корректируется не только воспитателями, но и учителями начальных классов.

  • Заполнены   карты   индивидуального развития  ребенка  на  всех  детей  подготовительной  группы.

  • Воспитатели выпускных групп отслеживают активность и успешность школьников в образовательном процессе, в адаптационном периоде, продолжают поддерживать отношения с классными руководителями и родителями своих бывших выпускников.

В ДОУ проводилась диагностика готовности к обучению в школе. Диагностика проводилась в марте-апреле 2015 года. Для определения готовности к школьному обучению использовалась методика Л.А. Ясюковой. Было продиагностировано 4 подготовительных группы, общее количество обследованных детей – 81.

По результатам диагностики получены следующие показатели      (полностью по ДОУ и филиалу):

Уровень

Степень готовности

 

Сумма

Процент

Не готов

Условно готов

Готов

 

 

патология

0

 

 

0

0%

слабый

 

10

 

10

12,35%

средний

 

 

65

65

80,24%

хороший

 

 

6

6

7,41%

высокий

 

 

0

0

0%

Сумма

0

10

71

81

 

Процент

0%

12,35%

87,65%

 

100%

Готовы к обучению в школе – 71 воспитанник, из них 65 воспитанников имеют средний уровень готовности и 6 – хороший. Условно готовы (слабый уровень) – 10 воспитанников.
Анализ степени удовлетворенности качеством образовательного процесса взрослых субъектов образовательного процесса показывает, что:

  • 94% родителей положительно оценивают качество предоставляемых образовательных и просветительских услуг;

  • ответов, отрицательно оценивающих качество предоставляемых образовательных и просветительских услуг, нет;

  • родители затруднились с ответом на получение платных дополнительных услуг в детском саду;

  • 21% сотрудников учреждения готовы оказывать дополнительные образовательные услуги, принимать участие в работе новых форм дошкольного образования.

Таким образом,  уровень квалификации педагогического персонала учреждения позволяет качественно спланировать и организовать образовательный процесс, и, в свою очередь, получить максимально возможные образовательные результаты. Педагоги в своей работе в основном ориентируются на усредненные нормативы развития, характерные для того или иного возраста, не концентрируя внимание на индивидуальные особенности воспитанников. Организованные формы работы с детьми занимают более 40% от общего времени, выбор отдается групповым и подгрупповым формам работы. Педагоги учреждения предпочитают традиционные формы работы с детьми в ущерб развивающим, испытывают затруднения в планировании и организации образовательной работы в условиях дифференциации и индивидуализации образования. Дифференцированной и индивидуальной работе с детьми в планах воспитательно-образовательной работы отводится 25% от времени пребывания ребенка в детском саду.

Организация питания

Дошкольное учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное 3-х и 4-х разовое питание воспитанников в соответствии с их возрастом, временем пребывания в детском саду по нормам,  в соответствии с технологическими картами и примерным 10-ти дневным меню. При 12-часовом пребывании ребенка в учреждении они получает: завтрак, обед, полдник, ужин, а при 10-часовом пребывании: завтрак, обед, полдник. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи. Исходя из имеющегося набора продуктов, повара готовят вкусные и разнообразные блюда, соблюдая технологию тепловой обработки, сберегая витаминный состав овощей и фруктов. Готовая пища выдается детям только после снятия пробы медицинским работником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания находится под постоянным контролем администрации учреждения.
В целом анализ работы МДОУ ДС №36 позволяет сделать вывод о том, что деятельность в 2014-2015 учебном году была организована эффективно и достигнуты хорошие результаты.
Вместе с тем, выявленные по результатам анализа деятельности МДОУ ДС №36 проблемы позволяют сформулировать следующие задачи:

  1. Создание условий в ДОУ для организации дополнительных образовательных услуг, в том числе платных.

  2. Совершенствование совместной работы ДОУ и семьи, вовлечение родителей в процесс патриотического воспитания дошкольников.

Дата последнего обновления страницы 27.06.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»