Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Челябинская область 
Копейский городской округ  

МДОУ ДС №36
муниципальное дошкольное образовательное учреждение 
Детский сад комбинированного вида

Публичный доклад 2016-2017

 

 Отчет о результатах самообследования за 2016-2017 учебный год

Раздел 1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения

1.1. Социокультурные и экономические условия

Наименование учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» Копейского городского округа (МДОУ «ДС №36»)
Год основания: 1967 год.
Учредительные документы:

  • Лицензия Министерства образования и науки Челябинской области на осуществление образовательной деятельности серия 74Л02 №0000899 от 09.10.2015, регистрационный №11785.
    Лицензией предусмотрена реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также реализация дополнительных образовательных программ по 5 направлениям развития: познавательному, речевому, социально-личностному, художественно-эстетическому, физическому развитию.

  • Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения серия 74 №005955940 от 29.12.2012

  • Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 74 №006092879 от 07.03.2013. 

  • Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 36» Копейского городского округа, утвержденного постановлением администрации Копейского городского округа Челябинской области от 13.04.2017 №809-П

Фамилия, имя, отчество руководителя: Магсумова Юлия Владимировна.
Образование высшее. Квалификационная категория – соответствие занимаемой должности. Педагогический стаж 27 лет.
Стаж руководителя МДОУ – 4 года.

Юридический и фактический адрес: 456604, Российская Федерация, Челябинская область, город Копейск, проспект Победы, дом 50.

Местонахождение учреждения:

  • корпус 1 - 456604, Российская Федерация, Челябинская область, город Копейск, проспект Победы, дом 50.

  • корпус 2 - 456656, Российская Федерация, Челябинская область, город Копейск, улица Электровозная, дом 32.

Телефон, e-mail:

Учредитель дошкольного учреждения: администрация Копейского городского округа Челябинской области, от имени которого функции и полномочия Учредителя выполняет Управление образования администрации Копейского городского округа Челябинской области.

Дошкольное учреждение расположено в двух корпусах двухэтажных типовых зданиях, в которых функционирует 12 групп, из них 3 группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи и 9 групп общеразвивающей направленности.  Наполняемость МДОУ в 2016–2017 году составила 324 детей дошкольного возраста.

Группа

Кол-во детей
1 корпус

Кол-во детей
2 корпус

итого

Младшие группы

52

47

99

Средняя группа

23

33

56

Старшая группа

22

29

51

Подготовительная к школе группа

24

30

54

Разновозрастная группа

24

30

54

ИТОГО

145

169

324

Режим работы МДОУ «ДС №36» по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями. Время пребывания в группах общеразвивающей направленности 12 часов с 7.00 до 19.00 и 1,5 часов с 7.00 до 17.30, время пребывания в группах компенсирующей направленности 10 часов с 7.00 до 17.00.
Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования в МДОУ «ДС №36» разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, приказом Минобрнауки России от 08.04.2014 №293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования».

1.2. Программное обеспечение ДОУ

Содержание и организация образовательной деятельности определяется основной образовательной программой МДОУ «ДС № 36», разработанной педагогическим коллективом МДОУ на основе Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) и примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Основу организации образовательной деятельности во всех группах составляет комплексно-тематический принцип планирования с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в течение всего пребывания детей в детском саду в разных формах совместной деятельности взрослых и детей и в самостоятельной детской деятельности. При комплексно-тематическом планировании чаще используются такие виды деятельности, как встречи, праздники, развлечения, проекты, события, новизна и привлекательность.

1.3.Социальный статус семей воспитанников

Категории семей нашего образовательного учреждения различны. Основную часть составляют полные благополучные семьи – 92%. 
Категории семей:

  • полные семьи – 94%
  • разведены – 17%
  • мать-одиночка – 8%
  • многодетные – 14%
  • семьи, где воспитываются опекаемые дети – 4%

Уровень образования родителей:

  • Высшее – 39%
  • Среднее-специальное – 42%
  • среднее – 18%

Место работы родителей:

  • государственная сфера – 46%
  • рабочие – 42%
  • безработные и домохозяйки - 4%
  • предприниматели – 8%

1.4.Общественное самоуправление

В рамках общественного самоуправления, расширения коллегиальных, демократических форм управления в детском саду действует   Совет ДОУ. Деятельность Совета осуществляется в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления на территории Челябинской области, Уставом МДОУ «ДС №36», Положением о Совете, иными локальными актами Учреждения.

Основными задачами Совета являются:

  • консолидировать предложения и запросы участников образовательного процесса к реализации общеобразовательных и иных программ в Учреждении;

  • определять основные направления развития Учреждения;

  • контролировать соблюдение нормативно закрепленных требований к условиям образовательного процесса в Учреждении;

  • утверждать и контролировать исполнение программы сохранения и развития здоровья воспитанников;

  • рассматривать вопросы повышения эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения;

  • контролировать целевое расходование финансовых средств Учреждения;  

  • распределять стимулирующую часть фонда оплаты труда работников Учреждения;

  • через активную работу с местными органами самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, содействовать деятельности руководителя по созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

  • развивать сетевое взаимодействие Учреждения с другими образовательными учреждениями и учреждениями, и организациями, осуществляющими образовательные функции в других отраслях;

  • участвовать в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.

1.5.Структура управления ДОУ

Система управления МДОУ «ДС № 36» строится с ориентацией на личность ребенка, учитывая его специфические особенности. Огромное внимание администрацией МДОУ уделяется изучению потенциальных возможностей каждого члена педагогического коллектива, продуманному распределению функциональных обязанностей между членами администрации, самооценке результатов работы.
Управление ДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. Управление детским садом осуществляют:

  • заведующий детским садом;
  • общее собрание работников детского сада;
  • педагогический совет;
  • Совет ДОУ.

1.6. Стратегия развития и социальный заказ.

Социальный заказ на услуги детского сада направлен на развитие личности ребенка с учетом его психофизического состояния и индивидуальных возможностей и на подготовку ребенка к школе. Коллектив ДОУ организовывает образовательную деятельность, следуя нижеизложенным положениям:

  • Обеспечение Федерального государственного стандарта дошкольного образования и обеспечение условий реализации образовательной программы, как целостной системы работы по содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.

  • Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития ребенка, творчества, игры, общения и познания мира.

  • Основной контекст развития ребенка представляет собой игра, а не учебная деятельность. Достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков детей, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Содержание образовательного процесса в ДОУ обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

  • Содержание и организация образовательного процесса направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом или психологическом развитии детей.

  • Образовательная деятельность учреждения обеспечивает равные стартовые возможности для обучения детей в ДОУ.

1.7. Контактная информация

Заведующий – Магсумова Юлия Владимировна 8(35139) 34694
Заместитель заведующего по ВМР – Ангеловская Ирина Дмитриевна 8(35139) 20791

В детском саду функционирует сайт http://mdoy36.caduk.ru/. Целевая аудитория сайта - работники образования, родители и дети.             
Цели: 

  • поддержка процесса информатизации в ДОУ путем развития единого образовательного информационного пространства образовательного учреждения;

  •  представление образовательного учреждения в Интернет-сообществе.

Задачи:

  • обеспечение открытости деятельности образовательного учреждения;
  • реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;

  • информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности образовательного учреждения, внутренних и внешних событиях ДОУ.

Раздел 2. Особенности воспитательно-образовательного процесса

2.1. Охрана и укрепление здоровья детей

На протяжении многих лет существования МДОУ ведется комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Система физкультурно-оздоровительной работы МДОУ: 

  • Проведение закаливающих процедур

  • 3–4 года – босохождение;

  • 5-7 лет – обливание рук до локтей прохладной водой

  • Проведение санации носоглотки (полоскание); ежедневно после приема пищи.

  • Прием кислородного коктейля в период подъёма вирусных инфекций.

  • Обеспечение рационального калорийного питания и др.

  • Контроль за соблюдением СанПиН в детском саду и на территории ДОУ.

  • Профилактика травматизма, педикулёза, отравлений и др.

Физкультурно-оздоровительная работа направлена на:

  • решение программных задач физического воспитания и развития;

  • обеспечение двигательного режима и активности;

  • сохранение и укрепление психического здоровья.

Для качественной реализации данных направлений и обеспечения эмоционального комфорта детей в ДОУ в педагогическом процессе используются современные образовательные и здоровьесберегающие технологии:

  • психотехнологии (игротерапия, психогимнастика);

  • реализация Целевой программы «Здоровье»

  • медико-гигиенические и физкультурно-оздоровительные технологии;

  • элементы проблемного и развивающего обучения

2.2. Социальное партнерство учреждения.   

На протяжении нескольких лет детский сад использует разнообразные формы социального партнерства с различными организациями.

Взаимодействие с социальными структурами

Учреждения

Цели, задачи взаимодействия

Формы работы

МОУ СОШ №21, 32

Решение задач преемственности ДОУ и СОШ

  • взаимопосещение
  • совместные педсоветы
  • экскурсии
  • совместное проведение праздников

ЧПКРО

повышение уровня квалификации сотрудников

курсы переподготовки и повышения квалификации

РЦКИО

 

повышение уровня квалификации сотрудников

курсы повышения квалификации

Детская

поликлиника №

обеспечение медицинского контроля над здоровьем воспитанников

плановое обследование детей специалистами

Библиотека

оптимизация воспитательно-образовательного процесса

 

  • посещение тематических выставок
  • участие в тематических выставках
  • экскурсии в библиотеку
  • консультации, работа с литературой разного направления, использование библиотечных фондов.

Краеведческий музей

оптимизация воспитательно-образовательного процесса

  • экскурсии в музей
  • мастер-классы
  • посещение тематических выставок

На основании совместной работы обогащается образовательный процесс по всем линиям развития детей. Согласно Закону РФ «Об образовании» приоритет воспитания ребенка отдан семье. Социальные институты, такие как ДОУ и школы призваны помочь семье, поддержать, направить и дополнить семейную воспитательную деятельность.

 Раздел 3. Условия осуществления образовательного процесса

3.1. Характеристика территории ДОУ. Организация развивающей предметно-пространственной среды

Детский сад располагается в двух двухэтажных кирпичных зданиях, построенных в 1967 и 1972 году. Территория детского сада имеет ограждение и разбита на следующие участки:

  • Спортивные площадки – 2 шт.;
  • 12 прогулочных участков, соответствующих СанПиН, оборудованных малыми архитектурными формами, песочницами, столами со скамейками.

Общая площадь территории ДОУ, составляет 8992 кв.м. Детский сад имеет холодное и горячее водоснабжение, центральное отопление.
Детский сад не имеет площадей, сданных в аренду.
Материально-техническая и развивающая среда МДОУ «ДС №36» соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям.
Познавательное и социально-личностное развитие ребенка осуществляется в следующих помещениях: Групповые комнаты. Во всех группах детского сада созданы условия для разнообразных видов активной деятельности детей – игровой, познавательной, трудовой, творческой и исследовательской.  Группы оснащены игрушками и пособиями в соответствие с возрастными особенностями детей. Эстетическое оформление групповых комнат способствует благоприятному психологическому климату, эмоциональному благополучию детей.
Художественно-эстетическое направление работы проходит в музыкально-физкультурном зале.
Двигательная деятельность осуществляется в музыкально-физкультурном зале и на спортивной площадке на территории детского сада.
Коррекционная работа осуществляется в кабинетах учителей-логопедов и педагога-психолога.
Программно-методическое обеспечение педагогов осуществляется в методическом кабинете, где имеется необходимая литература, медиатека, наглядные пособия по всем направлениям деятельности детского сада. 
В 2016-2017 учебном году МДОУ были приобретены:

  • компьютеры, принтеры;
  • пособия для педагогов и воспитанников;
  • игровая детская мебель;
  • детские игрушки;
  • костюмы для театральной деятельности

3.2.Организация питания, состояние обеспечения безопасности.

Правильное питание - это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.
Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Санитарное состояние пищеблока соответствует требованиям Сан ПиН.
Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Имеется десятидневное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам.
Продукты, включенные в питание разнообразны:

  • 9 видов круп;

  • из овощей: капуста, лук, морковь, свекла, картофель, огурцы, помидоры, зеленый горошек;

  • мясная продукция: куры, филе говядины, субпродукты (печень);

  • рыба морская: минтай, треска;

  • молочная продукция: творог, сметана, молоко, кефир;

  • фрукты: яблоки, бананы, груши, апельсины;

  • разные виды напитков: компоты ассорти (изюм, курага, чернослив, сухофрукты), соки;

  • хлеб;

  • 1-2 раза в неделю свежая выпечка.

Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Ежедневно проводится бракераж готовой и сырой продукции.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей. В детском саду систематически отслеживается:

  • состояние мебели в группах,

  • освещенность в групповых комнатах и кабинетах.

  • санитарное состояние всех помещений ДОУ и его территории.

  • соблюдение режимных моментов, организация двигательного режима.

Разработан гибкий режим реализации двигательной активности при неблагоприятных погодных условиях.
Два раза в год проходят учения по эвакуации детей в случае чрезвычайных ситуации.
Территория ДОУ освещена, подъездные пути закрыты, регулярно осматривается на предмет безопасности. Разработан паспорт дорожной безопасности, паспорт антитеррористической защищенности.

Раздел 4. Результаты деятельности ДОУ

4.1 Достижения ДОУ

Показателем профессионализма педагогов является участие их в конкурсах различного уровня и методических мероприятиях города. Воспитанники ДОУ, педагоги постоянные участники городских, областных и всероссийских мероприятий, творческих конкурсов:

  • городской фестиваль семейного творчества «Мама, бабушка и я – творческая семья»

  • городской конкурс «Я- исследователь»

  • городской конкурс «Признание»

  • городской конкурс «Весенняя капель»

  • городской конкурс «Наряд для новогодней елки»

  • городской конкурс «Лучший проект по пропаганде светоотражающих элементов»

  • городской конкурс «Педагог III-го тысячелетия»

Кроме того, все педагоги детского сада приняли участие в мероприятиях, организованных в ДОУ:

  • Традиции ДОУ: Рождественская сказка, День светлой Пасхи, День рождения группы

  • Праздники:    «День знаний», «Осень золотая», «Новый год на порог», Неделя зимних игр и забав, «Милые, мамочки», «Широкая Масленица», День здоровья, Выпуск детей в школу, праздник, посвящённый Дню защиты детей «Мир, в котором мы живем», летний спортивный праздник «Встречаем лето красное».

  • Выставки и смотры-конкурсы: «На лучшее оформление групповых комнат к новому учебному год», «Чудеса осенней природы», «Лучшее оформление к Новому году», «Музыкальный уголок», «Пасхальное яйцо»

4.2 Реализация годового плана работы ДОУ

Перед педагогическим коллективом были поставлены на 2016-2017 учебный год следующие задачи:

  • Развитие кадрового потенциала дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС ДО.

  • Выполнение законодательных и регламентирующих требований по безопасности продовольствия в ДО.

  • Организация рабочей группы по разработке и поддержанию комплекса действий, основанных на принципах ХАССП

Формы работы
Традиционные:

  • методический совет;
  • теоретические семинары;
  • семинары-практикумы;
  • повышение квалификации;
  • открытые мероприятия и их анализ;
  • участие в конкурсах;
  • организация консультативной подготовки педагогов.

Инновационные:

  • мастер-классы;
  • проектная деятельность;
  • творческие конкурсы;
  • работа творческой группы

Высшей формой методической работы является педагогический совет. В ДОУ проводятся педагогические советы, которые включают теоретический материал (доклады, сообщения), аналитический материал (анализ состояния работы по направлениям, итоги мониторинга), тренинги для педагогов (выработка методических рекомендаций).

В 2016-2017 году были проведены педагогические советы:

  • установочный «Организация деятельности педагогического коллектива в 2016-2017 учебном году», на котором были утверждены годовой план работы на 2016-2017 учебный год, рабочие программы педагогов, планы работы с социальными структурами, сотрудничающие с ДОУ, расписание НОД.

  • «Новые подходы к организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО», на котором обсуждались результаты тематического контроля по изучению уровня готовности педагогов к реализации основной общеобразовательной программы в условиях реализации ФГОС ДО, была утверждена программа повышения квалификации педагогов по проектированию и организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО, сформирована творческая группа по методическим проблемам, связанным с реализацией ФГОС ДО     

  • «Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни», на котором был проведен анализ созданных условий в детском саду, изучены современные технологии здоровьесбережения и внедрение современных инноваций в области физического развития детей, выработан алгоритм деятельности, спроектирована модель целостной системы здоровьесбережения

  • «Результаты работы педагогического коллектива за 2016-2017 учебный год». На итоговом педсовете будет проанализирована работа за 2016-2017 учебный год, публичный доклад заведующего ДОУ.

Основной формой методической работы с педагогами по совершенствованию их профессионального мастерства в нашем детском саду стала работа в рамках постоянно действующего практического семинара по внедрению ФГОС ДО.

Для повышения педагогического мастерства педагогов проведены:

  • Корректировка и реализация ОП ДОО

  • Разработка и реализация рабочих программ педагогов

  • Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по решению образовательных зада

  • Развитие коммуникативных навыков и поддержка корпоративной культуры ДОО педагогическая технология – основа педагогического процесса.

  • Открытые просмотры: «Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы», «Использование предметно-пространственной развивающей среды в НОД»

  • Взаимопосещения педагогов: «Эффективность использования информационных стендов для родителей», «Диалог и развитие исследовательской активности ребенка», «Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов», «Использование подвижных игр в разных видах деятельности».

Укрепление сотрудничества детского сада и школы, как одного из условий обеспечения преемственности дошкольного и начального обучения. Для реализации этой задачи, согласно годовому плану, была проведена следующая работа:

Посещение воспитателями подготовительных к школе групп открытых уроков;

  • Консультации педагога-психолога для родителей будущих первоклассников;

  • Участие учителей начальных классов в родительских собраниях;

  • Экскурсии по школе.

В детском саду идет постоянный поиск путей работы методической службы в инновационном режиме, решения разных проблем. Педагогами накоплен определенный положительный опыт по таким проблемам, как дополнительное образование в ДОУ, правовое воспитание дошкольников, оздоровительная развивающая работа с детьми, работа с родителями в инновационном режиме.

4.3. Результаты оздоровительной работы

показатели

Динамика показателей

2015

2016

Пропущено по болезни всего

2372

2052

Пропущено по болезни 1 ребенком

15,2

14,81

Всего случаев заболевания

385

298

Инфекционные заболевания

22

8

Кишечные заболевания

0

1

Болезни органов дыхания

324

277

Травмы

10

0

Прочая заболеваемость

29

12

Показатели заболеваемости за 2015-2016 учебный год обусловлены обострением эпидемиологической обстановки по заболеваемости ОРВИ и гриппом зимой и весной 2016 года среди детского населения региона, а также заносом ветряной оспы в дошкольное учреждение. Но по сравнению с 2015 годом заболеваемость снижается.

4.4 Работа ДОУ с родителями воспитанников.

В соответствии с требованиями федерального стандарта образования проводилась активная работа с родителями.   Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.
Работе с семьей в ДОУ уделялось серьезное внимание. Строилась эта работа на принципах партнерства, сотрудничества, взаимодействия.
Родители привлекались к участию в мероприятиях, проводимых в ДОУ: утренники, спортивные праздники, театральный фестиваль, дни открытых дверей, выставки совместного детско-родительского творчества; субботники, проведение ремонта детского сада.
Осенью и весной проводились общие родительские собрания. В течение года работал «Родительский университет». Прошли групповые родительские собрания. Регулярно проводились индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей. Проводилось анкетирование родителей.
В группах проводились тематические выставки по разным направлениям, в которых также принимали участие родители. В родительских уголках оформлены папки-передвижки, стенды, памятки, буклеты, куда помещались информационные материалы, согласно календарного плана, т.е. педагоги использовали различные формы работы.
С родителями вновь поступающих детей проводились беседы, заключались договора, проводилась экскурсия по детскому саду.

Раздел 5. Кадровый потенциал

5.1. Количественный и качественный состав

Штатное расписание – 77 человек, из них:
Административный персонал 2 человека:

  • заведующий – 1
  • заместитель заведующего по ВМР - 1

Педагогический персонал – 27 человека, из них:

  • воспитатель – 19
  • старший воспитатель - 1
  • музыкальный руководитель – 2
  • учитель-логопед – 3
  • педагог-психолог -1
  • инструктор физкультуры – 1

Обслуживающий вспомогательный персонал – 48 человека. Из них:

  • младший воспитатель – 14
  • другие - 34

МДОУ «ДС №36» в 2016-2017 учебному году был укомплектовано штатами на 96%.

Качественный состав педагогического коллектива

Кадровый потенциал МДОУ играет решающую роль в обеспечении качества образовательного процесса. В 2016-2017 учебном году воспитательно-образовательный процесс осуществляли 27 педагогов. Все педагоги имеют педагогическое образование.

 Образовательный уровень педагогического состава

Образование

педагогическое

в т.ч. дошкольное

не педагогическое

всего по МДОУ

29

29

 

высшее педагогическое

11

11

0

среднее специальное педагогическое

18

18

0

 Квалификационный уровень педагогического состава

 

Педагогический состав

 

аттестовано

аттестованы в 2016-2017 учебном году

всего

Высшая

Первая

Соответ.

б\к

высшая

первая

всего педагогов

29

4

14

1

10

3

2

 

100%

17,2%

48,3%

3,4%

34,5%

10,4%

6,9%

заведующий

1

 

 

1

 

 

 

зам. зав.

1

 

 

 

1

 

 

ст.воспит.

1

1

 

 

 

 

 

логопеды

3

 

3

 

 

 

 

воспитатели

19

2

10

 

7

2

2

муз. рук.

2

1

1

 

 

1

 

психолог

1

 

 

 

1

 

 

инстр. ФИЗО

1

 

 

 

1

 

 

В 2016-2017 году аттестовано, на высшую квалификационную категорию – 3 педагога, на первую квалификационную категорию – 2 воспитателя.

 Стаж работы педагогического состава

Стаж

кол-во

%

от 0 до 5 лет

6

20,7%

от 5 до 10 лет

6

20,7%

от 10 до 20

4

13,7%

от 20 до 30

7

24,1%

от 30 до 40

3

10,4%

свыше 40 лет

3

10,4%

5.2. Развитие кадрового потенциала

Курсы повышения квалификации:

  • Процесс повышения квалификации педагогов является непрерывным.
  • Совершенствование уровня профессионально-педагогической квалификации педагогов осуществляется через посещение курсов повышения квалификации, организуемых городским методическим центром, через различные формы методической деятельности МДОУ.

  • Из общего количества педагогов 4 человека в этом учебном году прошли различные курсы повышения квалификации, что составляет 13,8% от общего количества педагогов.

  • 100% педагогов прошли курсы по ФГОС ДО.
Раздел 6. Финансовые ресурсы

Как и все муниципальные образовательные учреждения, наш детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:

  • заработная плата сотрудников;

  • расходы на содержание детей в ДОУ; услуги связи и транспорта; расходы на коммунальные платежи и содержание здания.

Однако, размеры бюджетного финансирования недостаточны для развития детского сада и повышения качества образовательного процесса. Поэтому детский сад привлекает внебюджетные средства и добровольные пожертвования от родителей. В детский сад поступают средства, полученные за счет внебюджетных источников на содержание учреждения.

Показатели выполнения бюджета по ДОУ (выполнение плана в тыс. руб. и %)

  • бюджетные средства

10 742 307,52

13 046 762,25

  • расходы на заработную плату и начисления

3 523 908,36

11 783 749,94

  • расходы на питание детей

4 166 035,00

 

В том числе:

 

 

  • из бюджета

670 247,00

 

  • за счет средств родителей

3 495 788,00

 

  • расходы на приобретение оборудования и инвентаря

22 000,00

372 020,00

  • расходы на приобретение мягкого инвентаря

 

 

  • хозяйственные расходы

128 487,00

 

  • расходы на капитальный ремонт

 

 

  • фактическая стоимость питания 1 дето/дня

10,5-68 р.; 12-75 р.

 

  •  родительская плата (собрано всего)

3 689 837,78

 

Заключение. Перспективы и планы развития

 Анализ деятельности детского сада за 2016-2017 учебный год показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования. Наиболее успешными направлениями в деятельности детского сада за 2016 – 2017 учебный год можно обозначить следующие показатели:

  • Приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ (внесение изменений в Устав);

  • Сложившийся стабильный коллектив;

  • Сформированность предметно-развивающей среды в группах в соответствии с рекомендациями базовой программы;

  • Стабильно положительные результаты освоения детьми образовательной программы.

Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности коллектива:

  • Средний уровень выполнения детодней 1 ребенком;

  • Недостаточное предоставление опыта работы всего коллектива в целом на городском уровнях.

Основными направлениями деятельности станут:

  • Обеспечение доступности дошкольного образования и сохранение конкурентоспособности детского сада;

  • Выполнение Образовательной программы;

  • Реализация основных направлений - совершенствование оздоровительной деятельности с привлечением социальных партнеров, родительской общественности.

  • Проявление активности и представления опыта работы детского сада через участие в конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте;

  • Своевременное реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики.

  • Внедрение в педагогический процесс ДОУ новых современных технологий

  • Изучение практики организации новых форм дошкольного образования.

Коллектив ДОУ ставит перед собой цель: «Обеспечение единства формирования базиса личностной культуры, социального, познавательного развития ребенка дошкольного возраста. Координация трех социальных институтов образования: семьи, детского сада и школы».   

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"