Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Челябинская область 
Копейский городской округ 
 

МДОУ "ДС № 36"
муниципальное дошкольное образовательное

учреждение  "Детский сад № 36"

Публичный доклад 2013

 

Отчет о результатах самообследования муниципального дошкольного образовательного учреждения №36 детского сада  комбинированного вида г.Копейска за 2013-2014 учебный год

1.    Общая характеристика образовательного учреждения

Полное наименование ДОУ: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  №36 детский сад комбинированного вида Копейского городского округа.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с лицензией на право  ведения образовательной деятельности №7938  серия А 0001519 от 21 06.2011
Организация деятельности ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения, лицензией на образовательную деятельность, со свидетельством о государственной аккредитации и законодательством Российской Федерации. В ДОУ имеется нормативно – правовая документация, регламентирующая деятельность образовательного процесса.
Медицинская деятельность осуществляется в соответствии с лицензией  №ФС-74-01-001243 от 22.01.2010
Юридический адрес: 356604, пр.Победы,50.
Режим работы учреждения: с 7.00 до 18.00.
В ДОУ функционируют группы:

  • общеразвивающей направленности - 5,

  • компенсир. направленности  (логопедическая)  - 1.

Число воспитанников  на  01.09.2014 года -  163 ребенка

2.    Структура управления ДОУ

Для оптимальной организации работы дошкольного образовательного учреждения каждый работник четко знает свои должностные и функциональные обязанности.  Управление деятельностью ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения и действующим законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, профессионализма.
В ДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина. В наличии номенклатура дел. Постоянно осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов – приказов и инструкций. Распределены обязанности между сотрудниками ДОУ. В наличии нормативно – правовая документация, регулирующая деятельность образовательного процесса:

  • Устав ДОУ;

  • Договор с учредителем;

  • Договоры между родителями и ДОУ.

В ДОУ создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения, направленными на разумное использование самоценного периода дошкольного детства для подготовки ребенка к обучению в школе и самостоятельной жизни.

 Все функции управления (прогнозирование, программирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция, стимулирование) обоснованы изменениями содержания работы ДОУ и направлены на достижение оптимального результата.
Характерными особенностями управления ДОУ являются: использование внутренних резервов для расширения штатного расписания; профессиональный уровень педагогов (образование, стаж, категорийность), стабильность кадров; реальная результативность инноваций; формирование единого целевого пространства; создание условий для активного участия педагогов в развитии образовательного процесса, для их творческой самореализации.
Управление  ДОУ  осуществляют:  Общее  собрание  коллектива,  Педагогический совет, совет ДОУ, родительский комитет.
Телефоны: 3-46-94. Электронный адрес: mdoy 36_kgo@mail.ru
Учредитель: администрация  Копейского городского округа.

3.    Особенности образовательного процесса

Воспитательно-образовательная работа указанных групп осуществляется по базовой комплексной образовательной программе Т.Н.Дороновой «Радуга» и «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Цель программы — разностороннее воспитание и развитие ребенка до семи лет. В основу программы положена самоценность дошкольного возраста, как этапа детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой. В связи с этим основными задачами ее реализации являются создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. В программе поставлены задачи развития ребенка в процессе разнообразных видов деятельности, включающих социально-нравственное, познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие. 
Целью коррекционного направления деятельности коллектива является устранение дефектов речевого развития воспитанников. Реализация данной цели осуществляется в соответствии с парциальной коррекционной образовательной программой - Чиркина Г.В., Филичева Т.Б.  Приоритетные задачи,  реализуемые  в 2013-2014 учебном году:

  • совершенствовать работу пед.коллектива по созданию условий для развития игровой деятельности.

  • повышать эффективность процесса здоровьесбережения детей путем внедрения новых здоровьесберегающих технологий.

ДОУ по вопросам преемственности образования взаимодействует с ООШ №21, СОШ №42, 44.  Социальная активность педагогического коллектива проявляется в том, что он устанавливает партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, с обществом, объединяет их усилия для развития и воспитания детей, создает атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, активизирует и обогащает воспитательные умения участников образовательного процесса.
Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом состоит из нескольких аспектов и включает:

  • работу с государственными структурами и органами местного самоуправления (по вопросу участия в федеральных конкурсах; по проблемам дополнительного финансирования; по участию в региональных образовательных программах, по участию в культурно-массовых мероприятиях; по взаимодействию в решении административно-хозяйственных проблем);

  • с учреждениями здравоохранения (по охране жизни и здоровья воспитанников);

  • с учреждениями образования, науки и культуры (получение нормативно-правовой документации, юридической консультации; участие в конкурсах Минобразования, совещаниях, семинарах; прохождение аттестации, лицензирования и аккредитации; методическое обеспечение, повышение квалификации педагогических кадров-с общественными организациями (выполнение социального заказа по воспитанию и образованию дошкольников, содействие в воспитании детей, не посещающих ДОУ);

  • изучение потребности родителей на образовательные услуги для определения перспектив развития учреждения, содержания работы и форм организация; просвещение родителей с целью повышения правовой и педагогической культуры).

Дошкольное учреждение находится в едином образовательном пространстве, детской поликлиникой №1, городским экологическим центром, городской детской библиотекой, городским краеведческим музеем, сотрудничает с гильдией комедиантов «Уральский праздник».

4.Материально-техническая база ДОУ

 В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая современным санитарным, методическим требованиям. Оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.  Детский  сад  оборудован  системами безопасности: установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов и автоматическая пожарная сигнализация, телефон вызова экстренной пожарной связи.  Из дополнительных помещений имеются: физкультурно - музыкальный зал; 1 логопедический кабинет.  
За прошедший учебный год проводилась работа по улучшению материально-технической базы учреждения в следующих направлениях:

  •  При помощи и материальной поддержке родителей

  1. увеличено количество развивающих игр и пособий для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;

  2. пополнен фонд игрушек для сюжетно-ролевых, театрализованных, подвижных игр воспитанников в группе и на прогулке;

  3. на территории учреждения высажены новые саженцы, разбиты клумбы, завезен чернозем и песок.

  4. отремонтированы группы –  произведена покраска стен водно-дисперсионной краской

  5. отремонтированы :туалет в младшей и старшей группах

  6. на двери установлены домофоны

  7. телефон экстренного вызова пожарной охраны и т.д.,

  • При помощи шефов  (Наумов А.Ф., директор Копейского участка ОАО «Челябинскгазком».)

  1. завезен чистый песок во все песочницы.

  2. установлены 4 веранды.

Современность выдвигает перед выпускниками детских садов новые требования как в адаптации к обществу, так и в реализации способностей личности, ее продвижении в жизни. В связи с этим, организация учебного пространства требует новых форм, способствующих формированию коммуникативной личности, способной к самореализации. Согласно рекомендациям, данным в реализуемой программе «Радуга» и в «Концепции развивающей среды дошкольного учреждения», детский сад продолжает работу по совершенствованию развивающей среды. Организация среды даёт детям возможность почувствовать собственное «Я», служит его интересам и потребностям. Дети самостоятельно выбирают материалы и используют их по своему усмотрению.
«Уголки здоровья » способствуют физическому развитию, познанию особенностей устройства собственного организма, формированию основ здорового образа жизни. Дети и родители активно включены в создание среды: планируют пространство, пополняют недостающим оборудованием, приносят книги, поделки, игрушки, предметы домашнего обихода, участвуют в оформлении тематических выставок детских работ.
На территории  ДОУ имеются 5 прогулочных  участков, оборудована спортивная площадка для проведения физкультурных занятий на воздухе и спортивных игр. Оснащение прогулочных площадок требует пополнения игровым и функциональным оборудованием.

5.Кадровый потенциал

В ДОУ  в соответствии со штатным расписанием работают 32 сотрудника. Педагогическими кадрами дошкольное учреждение укомплектовано на  100%.  В дошкольном учреждении имеются специалисты: учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, старший воспитатель. На одного педагога в ДОУ приходятся 10,4 воспитанников; на одного сотрудника ДОУ приходятся 4,4 воспитанников. Возрастной ценз педагогов:

  •  от 25 до 35 лет имеют 3 педагога

  •  от 35 до 45 лет –  5 педагогов

  •  от 45 до 55 лет –  3 педагога

  •  старше 55 лет – 4  педагога.

Образовательный уровень педагогов:

  •   высшее образование  – 3 педагога;

  •  среднее профессиональное – 7 (из них 3 обучаются в ЧГПУ). 

Аттестованы:

  • на  первую – 9 педагогов,

  • не аттестованы – 1 педагог (вновь принятый).

Педагоги повышают свою квалификацию на базе ЧИПКРО. В 2013-2014 году обучались на курсах повышения квалификации 5 педагогов.

6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

  Бюджетное финансирование ДОУ в 2013-14 году осуществлялось из двух источников: местного  и областного бюджета.

Наименование статей расходов

Выделено в 2011 году (тыс.руб.)
из местного бюджета

% исполнения

Заработная плата и начисления на зарп. плату

3147,3

100 %

Коммунальные услуги

685,1

99%

Услуги по содержанию имущества

280,5

100%

Транспортные услуги

7,2

100%

Услуги связи

15,9

100%

Питание

1701,6

100%

Другое

447,2

100%

 Объем внебюджетных финансовых средств:

Источники внебюджетных
средств

 Получено средств за
2011 год (тыс. руб.)

На какие виды работ
израсходованы

Платные дополнительные услуги

-

-

Шефская помощь

10000

Замена линолеума в музыкальном зале

Спонсорская помощь

10000

мебель

Добровольные род. пожертвования

10000

Полотенца, постельное белье,краска

Родительская плата за содержание детей в детском саду составляет 62 рубля в день.  Для отдельных категорий семей предоставляются льготы: 50%, 70%, 100% (многодетные семьи, родители-инвалиды , опекуны детей-сирот, одинокие матери,  родители, имеющие ребенка-инвалида детства, технические работники ДОУ и др). Родителям выплачивается компенсация части, внесенной ими родительской платы на 1-го ребенка – 20%, на 2-го – 50%, на 3-го и последующих детей – 70%. Расходы на 1 воспитанника составляют -  в месяц.

7. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом их индивидуальных особенностей путём оптимизации режима дня, улучшения питания, осуществления лечебно – профилактических мероприятий, контроля за физическим состоянием детей, внедрения эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления, проведения корригирующих мероприятий, обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду и школе, формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
Ежегодно специалистами поликлиники №1 проводится углублённый медицинский осмотр воспитанников ДОУ. Это позволяет выявить функциональные отклонения в состоянии здоровья детей, своевременно взять их на диспансерный учёт и провести соответствующие мероприятия. Для осуществления медицинского обслуживания в ДОУ созданы необходимые материально – технические условия: - имеется лицензированный медицинский кабинет и изолятор; - физкультурно-музыкальный зал  с достаточным и необходимым оборудованием. В 2013  медицинское обслуживание осуществляет фельдшер, что позволяет осуществлять своевременный контроль за деятельностью педагогического и обслуживающего персонала.
 Из резервов штатного расписания выделен инструктор физкультуры, который проводит утреннюю гимнастику в форме аэробики, физкультурные занятия, спортивные досуги, закаливающие процедуры,ведет работу спортивной секции.
 В 2013 увеличилось число детей с I гр. здоровья на 2,4% за счет уменьшения II группы здоровья на 5% . Количество детей в III группе в 2013 и 2014 осталось прежним. В 2013 году: уменьшилось количество детей с гармоничным физическим развитием на 1,7%; уменьшилось с высоким ростом на 2,9%, 1.8% детей с низким ростом; увеличилось количество детей с дефицитом массы тела на 2,4%; уменьшилось количество детей с избытком массы тела на 1,9%. Часто болеющих детей в 2011 году 13 человек (9%). Индекс здоровья 37%. Мы видим улучшение состояния здоровья детей в целом. В частности, четверо детей из группы ЧБ детей перешли в группу не болеющих. И только два ребенка остаются в группе ЧБ детей.
 В ДОУ разработана система мероприятий по оздоровлению детей, предусматривающая организацию мер по профилактике простудных заболеваний и повышению иммунной системы воспитанников. Профилактика заболеваний гриппом и простудных заболеваний помимо прививок включает в себя приём поливитаминов 2 раза в день. Два раза в год дети получают кислородный коктейль, носят чесночные медальончики, в пищу употребляется лук и чеснок.  Все нуждающиеся дети в течение года по предписаниям врача получают массаж в городском физкультурном диспансере. Родителям периодически предлагаются для знакомства «Карта физического развития ребёнка», в которой отражены антропометрия, группа здоровья, диагнозы, оценка развития физических качеств и двигательных навыков. «Карты» ведутся от начала посещения ребёнком детского сада и до выпуска его в школу. Таким образом, родители могут проследить динамику состояния здоровья своего ребёнка на протяжении ряда лет. Ведётся санитарно-просветительская работа с родителями по вопросам оздоровления и физического воспитания детей. Родители знакомятся с планом оздоровления, получают советы по организации питания дома и совместного отдыха семьи. С участием родителей проводятся спортивные праздники, консультации с приглашением медицинских специалистов, (психиатр, хирург, инфекционист, специалист по лечебной физкультуре), специалисты приглашаются по просьбе родителей. 
 Деятельность ДОУ направлена на создание оптимальных условий для сохранения физического и психологического здоровья детей. Состояние здоровья детей по результатам мониторинга за 2013 год:

  • число дней, пропущенных одним ребёнком по болезни  -2.4 дн. одним ребенком.

Распределение детей по группам здоровья (чел.):

  • 1 группа здоровья - 34

  • 2 группа здоровья - 108
  •  3 группа здоровья - 23
  • 4 группа здоровья - 0  
  • уровень физического развития:  выше среднего - 19 чел,  средний - 131 чел., ниже среднего - 6 чел.
  • По итогам психолого-педагогического обследования выпускники ДОУ имеют следующий уровень готовность к обучению в школе:  высокий уровень - 50% детей; средний – 45,4%; ниже среднего- 4, %.

Посещаемость воспитанников ДОУ за 2013 год составила - 79%.

8. Результативность воспитательно-образовательной деятельности за 2013-2014 учебный год

Диагностика детей подготовительной группы по сформированности предпосылок готовности к обучению в школе, проведенная в сентябре-октябре воспитателями, позволяет обеспечить личностно-ориентированную модель и индивидуальный подход в воспитании и образовании детей.  Результаты диагностики обсуждаются на малом педсовете и формируются психолого-педагогические рекомендации по повышению уровня готовности к школьному обучению для каждого ребенка подготовительной группы. В течение года процесс воспитания и образования детей строится с учетом рекомендаций и приводит к повышению готовности к школьному обучению; диагностика готовности к школьному обучению в апреле подтверждает это.
Результат работы педагогического коллектива  по итогам сравнительного анализа продуктивности педагогической деятельности показал, что программный материал усвоен детьми на достаточно высоком уровне. Педагогический мониторинг включает следующие показатели успешности деятельности МДОУ: психологическая готовность к школе; физическое развитие ребёнка; заболеваемость воспитанников и сотрудников; удовлетворённость всех участников образовательного процесса; организация питания детей.

9. Организация питания

Ежедневное меню составляется с учётом нормативных требований, возрастных норм и суточной потребности детей в основных пищевых продуктах. В МДОУ разработана система контроля качества и организации питания и средней стоимости одного дня. Информация до родителей об организации питания доводится ежедневно. Ежедневно осуществляется контроль бракеражной комиссией за качеством приготовляемых блюд (в состав входят медработник, член родительского комитета и председатель профсоюзного комитета), отслеживается качество поставляемых продуктов, сроков реализации, разнообразие приготовляемых блюд, обучение детей культуре поведения за столом в процессе принятия пищи,  выполнение натуральных норм составляет 98%.

10. Концепция перспективы развития учреждения

  Основа концепции учреждения – воспитательно-образовательная работа с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка, в том числе и детей, имеющих задержку в развитии речи, с целью сохранения здоровья детей и их полноценного физического развития. Программа развития детского сада направлена на обеспечение развития неповторимой индивидуальности ребенка в каждой возрастной группе, проявлению каждым из них творческих способностей в разных видах деятельности, многократное проживание ситуации успеха, как результата волевого усилия.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"