Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Челябинская область 
Копейский городской округ 
 

МДОУ "ДС № 36"
муниципальное дошкольное образовательное

учреждение  "Детский сад № 36"

Логопедическая работа

 

Для оказания детям коррекции речевых нарушений, квалификационной помощи в освоении программы, разностороннего развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации в МДОУ ДС №36 проводится коррекционная работа. С этой целью на базе МДОУ №36 организована работа групп компенсирующей направленности, а на базе филиала МДОУ ДС №36 работа логопедического пункта. Для осуществления коррекционной работы в штат введены должности учителей-логопедов.

Организация логопедической работы

1. для занятий на логопедическом пункте зачисляются дети дошкольного возраста,имеющие следующие нарушения устной речи:

  • общее недоразвитие речи;

  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи;

  • фонематическое недоразвитие речи;

  • нарушение произношения - фонетический дефект;

  • заикание.

2. прием на логопедический пункт производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест: одновременно на логопедическом пункте занимаются 20 детей, общее количество детей с общим недоразвитием речи не должно превышать 10 человек.
3. в период с 1 по 15 сентября учитель-логопед проводит первичное обследование состояния речи детей доу и детей, родители которых обратились за консультацией к логопеду. По итогам обследования логопед устанавливает очередность зачисления детей на логопункт и оформляет контрольно-регистрирующую и планирующую документацию (журнал регистрации детей с нарушениями речи, журнал посещения детей, речевые карты с фиксированием динамики показателей не реже 2 раз в год, перспективное, фронтальное, индивидуальное планирование, отчеты о проделанной работе, паспорт логопедического кабинета и расписание занятий, журнал консультаций). Планы перспективной работы учителя-логопеда, а также расписание логопедических занятий утверждаются заведующей доу.
4. дети, имеющие тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи, обусловленное либо коррелирующее с различными формами клинической патологии: дизартрия, алалия, ринолалия, заикание) направляются на обследование специалистами областной, зональной пмпк, которые уточняют речевое заключение и решают вопрос о дальнейшем обучении ребенка.
5. не подлежат приему на логопедический пункт дети, имеющие тяжелые нарушения слуха, тяжелые нарушения зрения (с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучшем глазу и амблиопией, а также слепые дети) и нарушения интеллекта на уровне выраженной умственной отсталости (f 71 по мкб-10).

Порядок работы дошкольного логопедического пункта

  1. коррекционную работу на логопедическом пункте проводит учитель-логопед.

  2. логопедический пункт комплектуется из числа детей МДОУ ДС № 36 в возрасте от 5 до 7 лет.

  3. основной формой организации коррекционно-логопедической работы являются групповые (4 - 6 человек), подгрупповые (2 - 3 человека) и индивидуальные занятия.

  4. комплектование групп осуществляется на основе педагогической классификации. дошкольники, имеющие различные клинические нарушения, объединяются в одну группу по сходству уровня речевого развития (фонетики, лексики, связной речи).
    родителям детей, имеющих легкий дефект звукопроизношения, оказывается консультативная помощь. учитель-логопед проводит регулярные занятия с детьми по исправлению нарушений устной речи согласно рекомендациям регионального положения о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста. Коррекционные (логопедические) занятия организуются для детей с ОНР, ФФН, фонетическим дефектом, заиканием не реже двух раз в неделю индивидуально с каждым ребенком (длительностью 15 - 20 минут), с микрогруппами и подгруппами (3-6 детей) в зависимости от коррекционных целей (длительность занятий - от 15 до 25 минут в зависимости от возраста детей):
    • для детей с онр подгрупповые занятия проводятся не менее 3 раз в неделю;
    • для детей с ффн подгрупповые занятия проводятся не менее 2 раз в неделю.

  5. дети, прошедшие курс коррекционных занятий и овладевшие правильными речевыми умениями, по решению психолого-педагогического консилиума доу отчисляются с логопедического пункта.

  6. образовательная нагрузка на детей с речевыми дефектами рассчитывается с учетом специальных логопедических занятий и не может превышать показателей максимальной учебной нагрузки применительно к возрасту.

  7. воспитатель возрастной группы црр под руководством учителя-логопеда ведет дополнительную коррекционную работу с детьми, имеющими речевую патологию, по формированию речевой культуры, по профилактике недостатков речевого развития в рамках общеобразовательной программы детского сада и привлекает к этой работе родителей.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"